С учетом обширных территорий и условий езды по дорогам нашей страны, внедорожники ещё долго не потеряют ключевую роль среди других классов автомобилей. После ухода с российского рынка в связи с известными санкционными событиями легендарного бренда Toyota, который предлагал одни из самых популярных и надежных авто, возникает вопрос: а кто способен занять это свято место?
На первый взгляд, выбор может ограничиться вездесущими китайскими представителями. Так оно и произошло, наиболее заметным игроком в сегменте внедорожников стала компания Tank. Как говорится, танки грязи не боятся. Сегодня в России доступны 2 модели — Tank 500 и Tank 300. Обзоров на основные недостатки Tank 300 в сети полно, поэтому рассмотрим некоторые болячки его старшего брата.
История появления
Не вдаваясь в подробную историю появления Tank 500, отметим, что бренд является частью концерна Great Wall Motor, а на наш рынок заехал третьим по счёту после Китая и Саудовской Аравии. В линейке представлены только внедорожники, ориентированные преимущественно на город и обладающие высоким уровнем оснащения.
Дебютировал Tank 500 на китайском рынке в середине 2021 года, а продажи в России стартовали в апреле 2023 года. На момент выхода цена составляла от 5-5,6 млн рублей, но сейчас она возросла до 7 млн рублей. Не секрет, что такие скачки цен стали разочарованием для тех, кто откладывая покупку, считал первоначальную цену завышенной. И это, как показывает наше неспокойное время, не предел. Аналогичный сценарий наблюдался с американскими внедорожниками GM, которые также продавались в России.
Спорный Tank 500. Так ли хорош?
Главные недостатки Танка 500
Безопасность Tank 500
Безопасность внедорожника можно оценить по курьезному случаю, произошедшему в одной из китайских провинций во время тестирования автомобиля. Водитель Tank 500 не справился с управлением и съехал с дороги, перевернувшись несколько раз.
После этого китайские специалисты решили изучить повреждения автомобиля. Несмотря на серьезные внешние повреждения, усилитель бампера и зона энергопоглощения остались невредимыми, однако переднее правое колесо было оторвано. Передняя дверь водителя открывалась без проблем, в то время как дверь пассажира открывалась хуже. Задние двери также открывались нормально. Пятая дверь, несмотря на деформацию крыши и самой двери, открывалась и даже срабатывал доводчик.
Подкапотное пространство автомобиля выглядело довольно целостным. Аккумулятор и блок предохранителей остались неповрежденными, воздушный фильтр на месте, а сам двигатель не получил заметных деформаций. Однако стоит обратить внимание на сильно смятую крышку капота, которая выглядит так, будто сделана из фольги.
Несмотря на несколько переворотов и внешний вид, который навевает мысли о тотальной гибели всех людей в салоне, подушки безопасности и боковые шторки не сработали. Специалист пояснил, что датчики активации находятся перед аккумулятором и воздушным фильтром, и до них не дошла энергия удара. Датчики шторок безопасности расположены внутри средних стоек, и до них также не достигли повреждения.
Это вообще нормально? Судить вам.
Подводя итог сказанному, был создан визуальный триггер, который привлекает внимание окружающих. В сочетании с громким названием “ТАНК” это сработало на все 100%. Это стало очевидно с момента старта продаж, когда возник ажиотаж.