Личный опыт эксплуатации автомобиля Renault Duster

Хочу поделиться с вами своим личным опытом владения кроссовером Renault Duster. Автомобиль 2013 года выпуска, покупался с пробегом около 120000 километров этим летом. Машина с двигателем объёмом 2 литра мощностью 135 лошадиных сил, автоматической коробкой передач и полным приводом. Брал для постоянных поездок по городу и на дачу. Собирался летом ехать на ней на юг. В целом автомобилем доволен, но выяснилось несколько весьма неприятных проблем.

опыт на Renault Duster

Почему для себя я выбрал Рено Дастер

Я купил этот внедорожник, так как он мне понравился по соотношению цена – качество. Брать новую машину у меня не было средств. А автомобиль был очень нужен для работы, поездок в магазин и для дачи. Мне было важно, чтобы авто было полноприводным и проходимым, так как у меня на даче очень плохие дороги. Да и иногда летом люблю выбраться с друзьями на природу.

У моего Дастера клиренс равен 210 мм. Этого вполне достаточно не только, чтобы нормально добраться до дачи, но, и чтобы преодолеть внушительное бездорожье. Мне это впоследствии удалось доказать, когда отдыхали с друзьями на природе. Тем более, кроссовер полноприводный. Поэтому ни разу ещё не застревал ни в какой грязи. По снегу эксплуатировать пока не довелось. Но, думаю, что и с этим будет всё нормально.

Расход топлива на моём авто почему – то оказался чуть больше положенного. В Интернете написано, что с автоматом и моим двигателем оно должно расходовать в смешанном цикле примерно 8,7 литров на 100 километров. Но у меня машина потребляет около 10 литров, как мне кажется. Но, возможно, это зависит от манеры езды или самого бензина. Всё равно считаю, что это относительно немного. Объём бака при этом 50 литров.

Кроссовер не отличается особой резвостью. Он разгоняется небыстро. Написано, что до 100 км/ч он может разогнаться за 11,7 секунд. Но мне особо гонять не хочется. Поэтому для меня вполне достаточно. Правда, иногда обгонять по трассе тяжеловато, так как и сама машина нелёгкая. Поэтому такой вариант не очень подходит для любителей быстрой езды. Говорится, что максимальная скорость 172 км/ч. Но я обычно больше 100 км/ч по трассе и не езжу. Не считаю нужным насиловать двигатель, да и камеры сейчас везде.

Очень радует наличие автомата. Это удобно в городских пробках. Да и по трассе, если не гонять, то вполне устраивает. Думаю, что для любителей быстрой езды лучше выбирать механику, так как с ней автомобиль будет разгоняться порезвее.

Салон Дастера не очень просторный, но за такие деньги вполне нормальный. Места всем хватает, хотя и, если ехать далеко, задние пассажиры могут уставать. Багажник довольно вместительный. Его объём – 408 литров. Этого хватит, чтобы перевозить даже дачные принадлежности и стройматериалы. Тем более, машина недорогая. Её особо не жалко использовать для этой цели.

Автомобиль я брал в практически максимальной комплектации Luxe Privilege. Он оснащён боковыми зеркалами в цвет кузова с подогревом и электрическим приводом. Есть рейлинги на крыше, подогрев заднего стекла, бампера и дверные ручки окрашены в цвет кузова, что придаёт авто вполне стильный и довольно современный вид. Пластик салона, конечно, недорогой. Зато руль и сидения отделаны достаточно качественной кожей. Несмотря на пробег, их износ оказался незначительным. Передние сидения имеют подогрев, который я пока не пробовал. Но думаю, что в машине зимой будет тепло. Duster в этой версии оборудован задними и передними электрическими стеклоподъёмниками, передними и боковыми подушками безопасности, ABS, ESP, системой распределения тормозных усилий EBD, задним парктроником и акустической системой. К музыке я не очень требователен, но звучит для меня вполне нормально. Конечно, шумоизоляция в этом авто не слишком качественная. Но я не считаю нужным ничего с этим делать, так как не фанат автозвука.

Изначально автомобиль уже имел хорошую сигнализацию Старлайн с автозапуском и антикоррозийную обработку. Думаю, что зимой мне это всё пригодится. Наверное, и сам бы всё это сделал, если бы прошлый хозяин не позаботился.

Преимущества и недостатки Renault Duster

Плюсы:

  • Доступная цена;
  • Отличная проходимость;
  • Относительно недорогие запчасти и ремонт, если отсутствуют серьёзные неисправности;
  • Вместительный багажник;
  • Кожаный салон;
  • Удобные и понятные органы управления;
  • Достаточное количество опций безопасности и комфорта для своей ценовой категории;
  • Неплохая обзорность;
  • Хорошие ходовые качества, если не любить слишком быструю и агрессивную езду;
  • Надёжный и неприхотливый двигатель;
  • Не ест масло даже при больших пробегах;
  • Хороший свет фар;
  • Умеренный расход топлива для кроссовера с автоматом;
  • Отлично подходит на каждый день, для работы, дачи и выездов на природу;
  • Продуманная подвеска.

Недостатки:

  • Не очень хорошая шумоизоляция;
  • Слабое лакокрасочное покрытие;
  • Небольшие боковые зеркала, которые могут ограничивать обзор;
  • Быстро загрязняются боковины. Проблема решается заменой передних брызговиков на увеличенные;
  • Немного устаревший дизайн;
  • Тесноватый салон, особенно сзади и для людей плотной комплекции;
  • Некачественный пластик салона, склонный к образованию царапин;
  • Мало регулировок сидений и руля;
  • Часто ломающиеся детали подвески при активной эксплуатации по бездорожью и плохим дорогам;
  • Стуки и скрипы в салоне, особенно на автомобилях с большим пробегом;
  • Возможные проблемы с электрикой, не всегда быстро решаемые. Необходим грамотный специалист для устранения неполадок;
  • Задумчивая автоматическая коробка передач. Авто подходит только для спокойных водителей;
  • Не очень эффективные тормоза;
  • Нет подставки для левой ноги;
  • Слабоватый кондиционер.

Несмотря на наличие множества недостатков, у Renault Duster немало очевидных достоинств. За свои деньги он является неплохим автомобилем. А минусы встречаются не только у бюджетных, но и у дорогих и премиальных моделей.

Основные проблемы, с которыми пришлось столкнуться при эксплуатации

Самая первая проблема, которую устранил практически сразу после покупки, это – короткие передние брызговики. Из-за этого кузов на всех Duster быстро становится грязным даже в не очень дождливую погоду. Поэтому первым делом я установил брызговики увеличенного размера. Такие на эту модель продаются во многих автомагазинах.

Ходовая часть

Начав ездить, заметил, что подвеска стучит. Диагностика показала, что нужно менять амортизаторы вкруг, сайлентблоки и шаровые с рычагами. Также пришлось заменить и рулевые наконечники. Все детали покупал оригинальные. Возможно, и можно найти более дешёвые нормальные аналоги, но лично я рисковать не стал. Считаю, что от исправности подвески и рулевого управления сильно зависит управляемость и безопасность на дороге. Ходовая у таких кроссоверов относительно крепкая и живучая. Но мне, вероятно, достался относительно уставший экземпляр. Жаль, что при покупке сразу не увидел этого.

Кузов, ЛКП

Кузов после приобретения был в удручающем состоянии. Проблемой этой модели с пробегом является облезание краски на бамперах, задних крыльях и крышке багажника. Всё это пришлось перекрашивать. Хорошо, что мастер отлично подобрал цвет. Получилось очень качественно. Ржавчины практически не было. Пришлось удалить лишь незначительные очаги коррозии в начальной стадии.

Коробка передач

А самая серьёзная поломка, с которой мне пришлось столкнуться, это – отказ автомата. К сожалению, при выборе машины не особо знал, что это – довольно распространённая болячка у этой модели с АКПП. Коробка отказала прямо в дороге, спустя пару недель эксплуатации. Домой мне пришлось добираться на эвакуаторе. Из-за этого поездка на юг этим летом так и не состоялась. Обратился для диагностики в местный сервис. Он не дилерский, но автоматы ремонтируют неплохо. Ремонт трансмиссии обошёлся бы мне в 100000 рублей или даже дороже по нынешним ценам. Но я нашёл в Интернете контрактную автоматическую коробку передач, которая даже с заменой обошлась мне примерно в 80000 с небольшим тысяч.

Больше пока ни с какими проблемами не сталкивался. К слову, после покупки, помимо всего прочего, поменял все расходники у знакомого мастера, сделал химчистку. При покраске также заказал хороший антикор, так как часто езжу по бездорожью и плохим дорогам.

Стоит ли покупать Рено Дастер и кому подойдёт такая машина?

Многие автолюбители задумываются, стоит ли покупать Рено Дастер. На мой взгляд, машина вполне стоящая, если не искать кроссовер со стильной и модной внешностью, супермощным двигателем и богатым оснащением. Всего этого в данной модели нет. Но при этом авто за свои деньги неплохое, неприхотливое и относительно недорогое в обслуживании. Правда, насчёт стоимости запчастей и ремонта в настоящее время однозначного ответа нет, так как ситуация с ценами и поставками пока нестабильная. Но уверен, что это – вопрос времени и вскоре всё восстановится.

Чтобы избежать описанных выше проблем, с которыми мне довелось столкнуться, совет – не брать автомобиль с автоматической коробкой передач, а выбрать подержанную машину с механической трансмиссией. Или внимательнее смотреть кроссовер при покупке, не жалеть денег на профессиональную диагностику в автосервисе. Если важна экономичность, можно присмотреться к автомобилям с двигателем 1,6 литра и меньшей мощностью. Кроме того, лучше не выбирать авто со столь большим пробегом, как у меня. Желательно поискать варианты посвежее, прошедшие до 80000-100000 километров. Это поможет избежать лишних трат после покупки на приведение машины в работоспособное состояние. Тем, кто собирается ездить преимущественно по городу и трассе, подойдёт автомобиль и с передним приводом. Но для бездорожья лучше поискать заднеприводную комплектацию.

Renault Duster – немолодёжный кроссовер. Он подходит, скорее, людям среднего и старшего возраста. Вряд ли такое авто понравится женщинам и девушкам – водителям. Но это – уже дело вкуса, так как технические характеристики у модели вполне нормальные для тех, кто любит относительно спокойную езду. Автомобиль – не очень современный и даже во многом устаревший, но в нём есть всё необходимое для достаточного комфорта и безопасности.

Машина – идеальный вариант для дачников и любителей отдыхать на природе. Она отличается хорошей проходимостью даже с передним приводом. А с полным может заменить собой многие внедорожники. Авто подойдёт и для работы, так как имеет достаточно вместительный багажник, легко едет с прицепом и отличается немарким салоном. Поэтому в нём можно перевозить различные инструменты и оборудование. Автомобиль может использоваться и для работы в такси. Подойдёт он и в качестве городского авто на каждый день, если нравятся кроссоверы и не смущает не самая стильная внешность.

Данный автомобиль стоит покупать тем, кто хочет сэкономить на запасных частях, ремонте и топливе. Он достаточно прост и удобен в обслуживании. Поэтому машина подойдёт тем, кто предпочитает делать ремонт и ТО своими руками.

Дастер, на мой взгляд, наверное, лучше не брать молодым автолюбителям и тем, кто очень зависим от автомобильной моды. Нежелательно покупать его и тем, кто часто ездит на машине в путешествия и на дальние расстояния. Сзади в этом авто довольно тесновато.

Рено Дастер – отличный кроссовер за свои деньги. У него множество достоинств, хотя есть и недостатки. Я пока очень доволен машиной, хотя и немного ошибся с выбором именно этого экземпляра. А брать ли такой автомобиль или нет – личное дело каждого.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *