Нашел тут комментарий на одном из форумов автолюбителей, что мол, на многие праворульные японские автомобили сложновато найти развернутые обзоры с детальным описанием плюсов и минусов. Как владелец Хонды Фрид, не могу не согласиться с данным утверждением. Может сейчас ситуация и поменялась, но пять лет назад пришлось приобретать машину практически «вслепую». Слава богу, выбор себя оправдал, и родная япошка служит мне верой и правдой с тех самых пор. Внесу и свои пять копеек в дело освещения не самых популярных моделей авто, достойных внимания российских водителей. Так стоит ли покупать данную модель?
Собственный опыт владения Хондой Фрид
Freed – это, по сути, прямое продолжение устаревшей Honda Mobilio, с тем же функционалом, просторным багажником и сдвижными задними дверями. От своего предшественника Фрид отличается разве что более широким выбором комплектаций, современным дизайном салона, разнообразными датчиками и возможностью разместить трех человек в районе третьего ряда. Приобретается такой автомобиль, прежде всего теми, у кого в наличии двое и больше детей, ведь основное ее достоинство – размеры салона.
Брал я автомобиль с пробегом, правда, по японским дорогам. За пять лет на спидометре выкатило внушительное число – 165 тыс. км. Интересно отметить, что капитальных ремонтов за все это время проводить не понадобилось, лишь мелочи по замене расходников и перепрошивке некоторых электронных узлов. Может дело в моей аккуратности и бережливости, а может в качестве японской сборки, но машина ни разу не подводила в дороге, причем в семье популяризируется активный отдых и выезжаем за несколько сот километров от дома мы довольно часто. На море гоняли три раза! Но обо всем по порядку.
Преимущества Honda Freed
Пройдемся по самому очевидному, ибо всех плюсов не упомнить.
Вместительность
Главное и безусловное достоинство. При желании в машине можно поместиться ввосьмером, а если сложить второй ряд сидений, получиться багажное пространство глубиной 2 метра. Для ночевок в машине – исключительно удобно. Не лишним будет упомянуть и удобные задние двери, через которые можно даже забраться на водительское кресло, если какой-нибудь хам поджал вас сбоку при парковке.
Интерьер салона
Здесь все очень стильно, а темная тема приборной панели навевает ассоциации с космическим кораблем. Очень классно выглядит комбинация с прогоном всех светодиодных подсветок электроприборов при включении зажигания. Все цифры на дисплее панели читаются легко. Доступно множество функций, такие как подогрев зеркал, регулировка подсветки приборов и кнопка включения режима безопасного поворота.
Еще одним немаловажным плюсом является наличие мощной печки. В морозы около 20 градусов салон прогревается буквально за 3-4 минуты, да так, что на задних сидениях становиться жарко. Кстати пару слов о них. У меня версия с диваном на втором ряду, хотя доступны и модели с раздельными креслами и отдельными подлокотниками. На третий ряд в таких авто можно заходить как король.
Мягкий ход
С места Freed стартует довольно размеренно, беря разгон с неохотой, будто бы немного ленясь. Оптимальный скоростной режим 100-120 км/ч. При нем раскрывается вся гамма удобств, подготовленных конструкторами. Ты начинаешь чувствовать себя настоящим космическим кораблем, так плавно авто держит динамику на прямой, входит в повороты и скрадывает неровности дорожного покрытия. Даже с большими выбоинами подвеска справляется на «ура», не замечая дорожных полицейских на скорости 60 км/ч. Вариатор не пудрит мозги, переключая передачи тогда, когда это необходимо.
Экономичный расход топлива
На оптимальном СР при езде по трассам Фрид потребляет всего около 6 литров на сотню км. Если разогнаться до «потолка» в 180 км/ч, будет не намного больше – 9-10 литров. Те же показатели справедливы и для городских условий. Экономия получается приличная, особенно если учесть следующий пункт.
Надежность и высокое качество сборки
Качество запчастей из страны восходящего солнца всегда грело автолюбителей. То же самое касается работы основных агрегатов – за все время пришлось лишь раз перепрошить систему на вариаторе. А так, ТО раз в 20 тыс. пробега, замена масел в АКПП и движке, да небольшие мелочи, вроде поперечной стойки стабилизаторов, лопнувшей после лихой езды по убитой проселочной дороге.
Со сборкой тоже все очевидно. Японцы традиционно собирают автомобили на достойном уровне, поэтому к скрипам в салоне не придраться. Единственное, что смущает – иероглифы в бортовом компе. Бывает сложно разобраться, когда ищешь нужный раздел.
Минусы Хонда Фрид
К сожалению, как и любая другая машина, Freed не лишен некоторых недостатков. Они не являются ключевыми, однако не упомянуть о них нельзя.
Пробежимся по каждому из них.
Неудобные сидения
Уж не знаю, может там, где проектировали Фрида все жители в стране одного роста и комплекции, но мне, как русскому человеку с ростом под 190 см, отчаянно не хватало, в первые пару месяцев эксплуатации, внятной регулировки водительского кресла. Приходилось немного наклоняться, чтобы увеличивать обзорность, и исключить «слепые пятна» в зоне стоек лобового стекла. Потом привык, и это перестало напрягать.
Правда в дальних поездках вылез и еще один минус – довольно жесткие сидения. Сперва, этого не замечаешь, но когда довелось провести в дороге более шести часов, то ноющая спина и пятая точка давали о себе знать. Приходилось часто вылезать и разминаться.
Отсутствие запаски
Видимо конструкторы решили, что наборчик из клея и нескольких жгутиков, это хорошая альтернатива. Могли бы хоть для докатки места найти. Говорят, данную проблему можно решить, если поднять стойки и установить крепеж для запаски на днище авто.
Плохая шумоизоляция
Судя по многочисленным отзывам владельцев, эта проблема характерна для многих Хондовских моделей. Двигатель работает вроде бы тихо, но в салоне его слышно даже при 2000 оборотов. А на грунтовой дороге неприятный звук рождается в районе колесных арок – ощущение такое, будто прямо в ноги бьет сплошной поток из песка и мелких камней.
«Мягкий» руль
К нему нужно привыкнуть. Видимо с гидроусилителем малость переборщили, поэтому на резкие движения колеса отзываются с некоторой задержкой, будто бы в наконечниках появился люфт. На самом деле все в порядке, просто необходимо доворачивать руль чуть больше, чем обычно.
Слабоватый мотор
Это довольно спорное утверждение, однако сам неоднократно замечал, как при полной загрузке машины становится тяжеловато двигаться в горку на обгонах. Когда Фрид пустой, с резвостью все в порядке. С другой стороны, подобный класс автомобилей не рассчитан на спортивную мощь, а с семьей особенно нет желания лихачить.
Нет бардачков и света в салоне
Вопрос исключительно удобства, однако в наших реалиях без нормального бардачка машина ощущается неполноценной. Хорошо хоть про карманы сзади сидений не забыли. Еще одна неприятно удивляющая особенность – отсутствие магистрального освещения в салоне. Приходиться довольствоваться подсветкой от панели приборов.
Подведём итоги.
Лично меня все устраивает. К мелким недостаткам давно привык, и они не доставляют сильных неудобств. А надежность и вместительность Honda Freed заставляют и вовсе забыть о всех прочих вводных. Мой совет всем автомобилистам – не проходите мимо! Данная модель способна по-настоящему влюбить в себя и стать верной спутницей вашей семьи на долгие годы.