Автомобили под брендом Opel выпускают на протяжении чуть более одного столетия. Сегодня они привлекают внимание покупателей со всего мира множеством моделей и комплектаций, версиями на любой вкус, интересным дизайном и передовыми технологиями. Несмотря на некоторые недостатки, любят их и многие россияне. При этом в нашей стране сейчас можно купить машину этой марки преимущественно только на вторичном рынке.
В каких странах собирают Опель для российского рынка?
Данная автомобильная марка – немецкая. Но сегодня заводы автопроизводителя есть и во многих других странах мира. Такие автомобили выпускают в следующих странах:
- Германия;
- Россия (выпускали до недавнего времени);
- Польша;
- Испания;
- Великобритания и многие другие.
До ухода немецкой компании с отечественного рынка в последнее время многие модели для России производили в Калининграде и под Санкт – Петербургом. Но также в нашу страну поступали и в автомобили, выпущенные в Германии, Польше или Испании. Правда, основная часть машин приходила в автосалоны с российских заводов. А в настоящее время новые авто этой марки официально невозможно купить у нас. На вторичном же рынке встречаются машины, выпущенные в России, Германии, Польше или Испании. Автомобили, собранные в иных государствах, практически невозможно приобрести в нашей стране.
Как узнать страну сборки авто по VIN – номеру?
Индивидуальный идентификационный номер автомобилей Опель может размещаться под капотом или под пассажирским сидением. Иногда он находится на лобовом стекле. Также маркировка часто дублируется на стойках. Благодаря VIN – коду, можно узнать, в какой стране выпущено транспортное средство. На это указывают первые три символа ВИНа. Для разных сборок они будут такими:
- WOL OPEL – Германия;
- WOLР — Польша;
- VSX — Испания;
- XUF — Россия, город Санкт-Петербург;
- XWF — Россия, город Калининград.
У авто, произведённых в иных странах, первыми в ВИНе окажутся другие обозначения. Но они не очень важны для российских автолюбителей, поскольку такие машины им вряд ли встретятся.
Отличия сборок разных стран
Традиционно качество сборки в Германии считается самым высоким. Брак встречается нечасто. Лакокрасочное покрытие у автомобилей последних лет стало более стойким, а сами машины стали ломаться намного реже. Польская сборка тоже довольно качественная, но несколько хуже немецкой. Авто, выпущенные в Испании, также достаточно надёжны.
Автомобили, собранные в России под Петербургом или в Калининграде, зачастую имеют множество недостатков. Это:
- Неравномерные зазоры кузовных панелей;
- Слабое лакокрасочное покрытие;
- Плохая антикоррозийная обработка;
- Некачественное крепление уплотнителей;
- Скрип фар и фонарей;
- Появление посторонних звуков в салоне даже на небольшом пробеге и многие другие.
Примечательно, что машины, выпущенные в других государствах, зачастую укомплектованы несколько лучше. У них могут присутствовать люк на крыше, шторки в салоне и прочие опции, которые не встречаются у авто той же модели, произведённых в нашей стране.
Автомобили, предназначенные для иных рынков, особенно европейских, нередко имеют более богатые комплектации, мощные двигатели. Но такие авто, как правило, никогда официально не ввозились в Россию. Правда, сейчас их иногда можно найти на вторичном рынке.
Какая комплектация и сборка Opel предпочтительнее?
Так как автомобили Опель сейчас в России практически невозможно купить новыми, приобретать такое авто, скорее всего, придётся подержанным. Желательно поискать экземпляр, собранный в Германии или Польше. Такая машина будет более надёжной. Автомобили, выпущенные в нашей стране, покупать следует с особой осторожностью.
Большинство моделей рекомендуется выбирать в средних версиях. Такая комплектация для автомобилей старше 2010 года будет иметь следующие полезные опции:
- Минимум четыре подушки безопасности;
- ABS, ESP и прочие системы помощи водителю;
- Задний парктроник или парковочная камера заднего вида;
- Кондиционер или климат – контроль;
- Мультимедиа и многие иные.
Более дорогие или новые авто обладают весьма передовым и современным оснащением. Но при выборе б\у автомобилей Opel зачастую лучше смотреть не на комплектацию, а на техническое состояние. Не стоит брать машину с сильной коррозией или существенными дефектами лакокрасочного покрытия, дорогостоящими неисправностями электрооборудования, двигателя или трансмиссии и просто авто с очень большим пробегом.