Эра китайского автопрома на российском рынке: сборка Changan UNI-V/Eado Plus

После бегства западных автомобильных компаний из России, пустующие производственные конвейеры простояли недолго. Тишину в заводских цехах нарушили китайские автопроизводители, заменив японцев и европейцев. Лавина новостей за сравнительно короткий срок накрыла российских автовладельцев о вновь появившихся сборках китайских моделей. Что же стало с немецкими и японскими марками авто? Какие бренды из Поднебесной пришли им на смену? Как эта рокировка сказалась на российском автомобильном рынке, в общем, и на покупателе в частности? На эти и другие вопросы постараемся ответить в нашей статье.

Известно, что со временем миф о ненадежности и малом ресурсе “китайцев” среди авто потихоньку стал улетучиваться. Об этом свидетельствуют частые встречи на дорогах какого-нибудь старенького бесформенного Chery Amulet и новенького взбитого внедорожника от Haval. Отличие в плане технологий и дизайна разительное, поэтому ни у кого не вызывает сомнений, что “китайцы” подросли, возмужали и, как выясняется, заимели кучу своих заводов.

Так, стало известно, что налажено производство того же Chery на предприятии Volkswagen, а сама компания арендовала себе офис площадью почти 4,5 тыс. кв. метра в Москве.

В Тульской области заработал пока в единственном числе завод по выпуску автомобилей марки Haval, известной нам ранее, как Great Wall.

В союзном государстве Беларусь появилось совместное предприятие “Белджи”, наладившее выпуск автомобилей Geely. Именно оттуда сегодня идут поставки машин на российский рынок.

Коммерческие авто начали собирать в Елабуге взамен ушедшего Форда Транзита. А на калининградском “Автоторе” за 2023 год выпустили около 70 тыс. автомобилей аж трёх китайских марок. Как говорится, привет ушедшему BMW.

Восставший из мертвых “Москвич” запустил совместное производство с китайской компанией JAC. В планах выпуск 50 тыс. штук в год.

Под брендом Lada в Санкт-Петербурге налаживается производство китайских машин вместо Nissan.

Как видим, свято место пусто не бывает. Рынок диктует свои условия.

сборка Changan для России

Стоит ли покупать “китайцев”?

Ожидать, что в ближайшее время политические дрязги улягутся, и на российский рынок опять потекут рекой автомобили западноевропейских брендов не приходится. Поэтому, если сильно колется и хочется чего-то новенького, то придётся присмотреться к китайским новинкам. Кстати, китайцы и делают ставку именно на такой поворот событий. Что ж, за просмотр денег не берут, можно и полюбоваться. А любование однозначно приведёт к определённым выводам. Цитируя одного из литературных классиков, встаёт вопрос: что в “китайцах” хорошо, а чего же плохо?

О достоинствах

Не знаю хорошо это или нет, но почти все ввозимые китайские авто скопированы с топовых марок европейских автопроизводителей. Вроде не достойно как-то красть чужой дизайн, однако с другой стороны, на дорогах выглядеть хуже именитых моделей вы уж точно не будете.

Благодаря крутой электронной начинке и комплектации некоторые модели из Китая серьёзно обходят своих конкурентов.

Как правило, дилеры продают автомобили безо всяких дополнительных предложений в отличие от европейцев, которые навязывают эти самые допы чуть ли не в треть стоимости.

Недостатки

У каждой марки и модели свои минусы, о которых пойдёт речь ниже. Однако общих недостатков тоже хватает, главный из которых – цена. К сожалению, времена дешёвых китайских авто ушли в прошлое. Причём некоторые из них переплюнули в стоимости многие европейские бренды. Но при всей этой ценовой несуразицы ещё встречаются бюджетные модели.

Другой болячкой, прочно занимающей второе место, является проблема с коррозией. Несмотря на постоянные претензии автовладельцев на быстро ржавеющие кузова, производители пока не спешат решать эту проблему, ну или делают вид, что её решают.

С безопасностью также не гладко. Некоторые марки до сих пор отказываются на проведение тестов на предмет безопасности по европейской системе.

Ну и замыкает весь этот букет проблем сомнительная доступность запасных частей и послепродажного технического обслуживания. Нет чёткого понимания по каталогам запчастей, как и по их качеству.

Даже в том случае, когда клиент каким-то образом определился с каталожным номером нужной запчасти, придётся очень долго её подождать. И не факт, что придёт то, что надо.

Вот и терзает главный вопрос всех россиян: стоит ли брать “китайца” российской сборки? Или потратить эту сумму на другие марки европейского производства? Попробуем ответить на эти вопросы на конкретных примерах.

производство и сборка Changan UNI V

Подробнее разберём новинку Changan UNI-V

Знаменитая и старейшая компания в Китае. Об этом факте, кстати, мало кто знает. В России ведёт продажи почти 10 лет. За это время вышло в свет аж 14 моделей. Changan и сейчас занимает 1 место по ассортименту в нашей стране. Многие удивятся всей этой информации, представленной выше, и будут правы. Ведь назвать Changan сверхуспешной компанией в РФ язык не поворачивается. Среди хитов продаж китайского автопрома в России марка не числится, а перечислить все 14 моделей под силу разве только людям с энциклопедическими знаниями.

Однако, например, Чанган УНИ-В в России закрепился и на данный момент присутствует с двумя заявленными 4-цилиндровыми бензиновыми версиями:

  • UNI-V 5 L turbo 7DCT.

До сотни разгоняется за 7,1 сек в режиме Super Race. Максимальная скорость 205 км/ч. Смешанный расход около 6,2 л/100 км.

  • UNI-V 0 L turbo 8AT.

Сотню преодолевает за 6,5 сек. “Максималка” составляет 215 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле 6,9 л/100 км.

В базу входят:

  • 6 подушек, ABS, ESP;
  • легкосплавные диски на 18 дюймов;
  • светодиодная оптика;
  • климат-контроль;
  • виртуальная приборная панель и медиа с 10-дюймовый дисплеем;
  • панорамная крыша (!);
  • круговой обзор, видеорегистратор;
  • круиз и много ещё чего.

Все бы базовые комплектации были такими фаршированными, не так ли?!

А теперь немного о странностях в интерьере:

  1. Экраны на приборной панели по сути, что и у UNI-K. Всё та же цифровая приборка и два экрана по бокам. Хотя у кроссовера реализация лучше, по крайней мере, они цветные и есть функция вывода изображения с камер заднего вида. А вот в UNI-V всё куда скромнее. Левый экран монохром и показывает только температуру на улице и время. Правый – круговые указатель топлива, температуры двигателя и некоторые настройки климат-контроля. И это благолепие в настройках изменить нельзя, поэтому на фоне остальных футуристичных дисплеев всё выглядит просто и скучно.
  2. Подержав несколько секунд кнопку “ОК” нажатой, можно заскринить содержимое приборной панели. Вот только один вопрос напрашивается: кому и для чего эта функция может понадобиться?
  3. В козырьках при наличии зеркал отсутствует подсветка.
  4. Климат-контроль только на одну зону.
  5. Подогрев имеется, но только предусмотрен для подушки водительского сиденья. Чтобы его заиметь, надо приобрести топовую комплектацию, так как в базе вообще данной опции нет. Обогрев рулевого колеса и зоны покоя дворников лобового стекла не доступен в принципе, а сама климатическая установка слабо справляется с обогревом салона.
  6. При активации режима Super Race включается спортивный режим и извещает об этом красочный мультфильм. Со временем эта анимация так надоедает, что спорт-режим больше включать не хочется.
  7. По утверждениям производителя, у Changan UNI-V есть антикрыло, которое автоматически выходит на скорости 90 км/ч и прижимает авто силой 25 кг.

После такого поверхностного разбора стоит отметить, что UNI-V всё-таки неплохо едет. Прыть присутствует и подвеска отрабатывает по полной. Но стоит ли она своих 3 млн рублей или, же можно найти “китайскую Октавию” в предыдущем поколении? Да, можно попробовать, но вряд ли получится, так как прошлые модели стоят по 2,8 млн рублей, кстати, с простыми атмосферниками. Теперь понятна штамповка китайцами разных моделей, как горячих пирожков.

сборка и производство Changan Eado Plus

Всё что известно про Changan Eado Plus

Габариты китайца примерно соответствуют Hyundai Elantra или Kia Cerato. Однако в салоне просторнее – видно, что дизайнеры постарались. Масса в снаряженном состоянии около 1300 кг, что говорит об отсутствии перетяжеления. Что же за аппарат такой?

Чанган Еадо Плюс в Китае стартовал в 2019 году. Как и многие одноклассники, он получил под капот атмосферника объемом 1,6 литра мощностью 128 л.с. В паре с 6-ступенчатым автоматом был прекрасный тандем.

Однако с модой на турбины и роботизированные коробки передач не прошли мимо Changan. В своём следующем обновлении Eado получает в своём названии приставку Plus, а вместе с ней и мотор с турбиной, раздутый до 155 л.с. из 1,4-литрового объёма. К двигателю наспех прилепили 7-ступенчатого “робота” с мокрыми сцеплениями, что оказалось не лучшим решением, так как у предшественника ресурс, бесспорно, был больше. Этот жирный минус, пожалуй, можно записать первым в копилку недостатков.

Если закрыть на ресурс предлагаемого турбомотора Changan, то покупателям не стоит сразу отворачиваться от этого предложения. Здесь есть один интересный факт. Российский авторынок в последнее время наводнили автомобили из северных китайских провинций, поэтому в лидерах продаж у нас в стране авто, которые пользуются не особым спросом в самом Китае. Так, на первом месте по продажам в Поднебесной стоят автомобили марки BYD, у которой разнообразие в линейке, вплоть до электромобилей. Второе место занимает Volkswagen, а вот на третьей ступени прочно обосновался наш Чанган, продающийся наравне с Toyota. Это распределение пьедестала свидетельствует о высоком качестве и доверии к продукции.

А теперь немного о минусах Eado Plus :

  1. Нет защиты от коррозии, поэтому придётся позаботиться о бронированной плёнке.
  2. Приборная панель и медиа не русифицированы. Если не знаете китайского, то придётся довольствоваться английским языком. Может в дальнейшем обновят и русифицируют, но пока так. Зато есть штатный навигатор, который не работает за пределами Китая. Лечится всё это телефоном и установкой взломанного Гугл авто.
  3. Шумоизоляция стандартная, без каких-то изысков, но шум китайской резины слышен в салоне.
  4. Для зимы машина подготовлена слабо. Присутствует только подогрев заднего стекла и боковых зеркал.
  5. Если решили поставить сигналку с автозапуском, то климат-контроль автоматически не запускается.
  6. Непонятная стоимость ТО. Ознакомиться с ценами можно на сайте.
  7. Дилерская сеть развита слабо. Менеджеры теряются в ответах на вопросы, например, сроках доставки запасных частей или кузовных элементов.
  8. В холодную морозную погоду поскрипывает заднее стекло. Скорее всего, применяют герметик, предназначенный для более тёплого климата.
  9. При наличии камер кругового обзора и штатного видеорегистратор качество картинки плохое.
  10. Водительское сиденье вроде стандартное, но почему-то вызывает дискомфорт при езде на длинные расстояния.

В каких городах и заводах выпускают Чанганы?

К сожалению, информация о локализации производства модели Changan UNI-V/Eado Plus ограничена. Из открытых источников удалось выяснить следующее:

  1. Китай: Хэфэй, Чунцин – города, где предположительно налажен выпуск этих моделей для китайского рынка;
  2. Россия: Липецк – завод “ЕвроАзияИнвест” осуществляет сборку этих моделей Changan из машинокомплектов китайского производства. Автомобили предназначены для российского рынка.;
  3. Казахстан: Усть-Каменогорск – на базе автопредприятия “Азия Авто” организована сборка для казахстанского рынка;
  4. Белоруссия: Предположительно, на одном из белорусских автосборочных предприятий(Борисов) налажен выпуск и ведется крупноузловая сборка по аналогии с другими моделями Changan.

Таким образом, основное производство Changan Eado Plus сосредоточено на заводах компании Changan в Китае. В России, Казахстане и Белоруссии организована только локальная сборка автомобилей для нужд этих рынков.

Где располагается Вин-код Чанганов и как расшифровывается

В Changan UNI-V VIN-номер (идентификационный номер автомобиля) расположен в следующих местах:

  1. На приборной панели под лобовым стеклом в нижнем углу со стороны водителя;
  2. На средней стойке кузова со стороны водителя, под надписью “Changan”;
  3. На пороге водительской двери под накладкой порога.

VIN-код Changan состоит из 17 символов:

  • 1-й – код региона (производства/экспорта);
  • 2-й – код автопроизводителя;
  • 3-й – код тип кузова;
  • 4-8 – код модели автомобиля;
  • 9-17 – серийный номер экземпляра.

Пример VIN UNI-V и его расшифровка:

LSJGCUIA5JP321998

  • L – Китай;
  • S – Changan;
  • J – легковой автомобиль;
  • G – серия Uni;
  • C – кроссовер;
  • U – передний привод;
  • I – двигатель 1.5L;
  • A – коробка передач 5МТ;
  • 5 – модельный год (2015);
  • JP321998 – серийный номер.

Пример VIN-номера Eado Plus:

LSJTIC23AGN625437

Где:

  • LS – код региона (производства/экспорта). LS обозначает, что автомобиль произведен в Китае компанией Changan.
  • J – код автопроизводителя. Для Changan используется код J.
  • T – код типа кузова. T означает седан.
  • I – код модельного ряда. В данном случае серия Eado.
  • C – код модели, вариант кузова.
  • 23A – индекс двигателя и трансмиссии. 23 – двигатель 1.5 л с турбиной, A – автоматическая трансмиссия.
  • GN – указывает модельный год, в данном случае – 2023 год выпуска.
  • 625437 – серийный 6-значный производственный номер конкретного автомобиля. Уникален для каждой отдельной машины.

Подведём итоги.

Таким образом, 2022 и 2023 годы ознаменовались настоящим вторжением китайских автопроизводителей на российский рынок. Уход с него европейских и японских брендов создал вакуум, который поспешили заполнить компании из Поднебесной.

За последнее время были налажены производственные мощности, позволяющие выпускать машины Chery, Haval, Changan и других китайских марок внутри России. Локализация позволяет сдерживать ценовой рост и повышать привлекательность таких автомобилей для россиян.

Конечно, у китайских автомобилей есть и слабые места. Это и отстающая пока надежность, и проблемы с поставками запчастей, и неразвитая дилерская сеть по сравнению с зарубежными конкурентами. Однако китайские бренды активно работают над устранением этих недостатков.

Исходя из текущих тенденций, можно прогнозировать дальнейший рост присутствия китайского автопрома в России. К 2025 году на азиатские марки может приходиться до 20-25% всего авторынка страны. Главным преимуществом для них по-прежнему будут более доступные цены при сопоставимом с европейцами качестве и богатом оснащении.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *