После бегства западных автомобильных компаний из России, пустующие производственные конвейеры простояли недолго. Тишину в заводских цехах нарушили китайские автопроизводители, заменив японцев и европейцев. Лавина новостей за сравнительно короткий срок накрыла российских автовладельцев о вновь появившихся сборках китайских моделей. Что же стало с немецкими и японскими марками авто? Какие бренды из Поднебесной пришли им на смену? Как эта рокировка сказалась на российском автомобильном рынке, в общем, и на покупателе в частности? На эти и другие вопросы постараемся ответить в нашей статье.
Известно, что со временем миф о ненадежности и малом ресурсе “китайцев” среди авто потихоньку стал улетучиваться. Об этом свидетельствуют частые встречи на дорогах какого-нибудь старенького бесформенного Chery Amulet и новенького взбитого внедорожника от Haval. Отличие в плане технологий и дизайна разительное, поэтому ни у кого не вызывает сомнений, что “китайцы” подросли, возмужали и, как выясняется, заимели кучу своих заводов.
Так, стало известно, что налажено производство того же Chery на предприятии Volkswagen, а сама компания арендовала себе офис площадью почти 4,5 тыс. кв. метра в Москве.
В Тульской области заработал пока в единственном числе завод по выпуску автомобилей марки Haval, известной нам ранее, как Great Wall.
В союзном государстве Беларусь появилось совместное предприятие “Белджи”, наладившее выпуск автомобилей Geely. Именно оттуда сегодня идут поставки машин на российский рынок.
Коммерческие авто начали собирать в Елабуге взамен ушедшего Форда Транзита. А на калининградском “Автоторе” за 2023 год выпустили около 70 тыс. автомобилей аж трёх китайских марок. Как говорится, привет ушедшему BMW.
Восставший из мертвых “Москвич” запустил совместное производство с китайской компанией JAC. В планах выпуск 50 тыс. штук в год.
Под брендом Lada в Санкт-Петербурге налаживается производство китайских машин вместо Nissan.
Как видим, свято место пусто не бывает. Рынок диктует свои условия.
Стоит ли покупать “китайцев”?
Ожидать, что в ближайшее время политические дрязги улягутся, и на российский рынок опять потекут рекой автомобили западноевропейских брендов не приходится. Поэтому, если сильно колется и хочется чего-то новенького, то придётся присмотреться к китайским новинкам. Кстати, китайцы и делают ставку именно на такой поворот событий. Что ж, за просмотр денег не берут, можно и полюбоваться. А любование однозначно приведёт к определённым выводам. Цитируя одного из литературных классиков, встаёт вопрос: что в “китайцах” хорошо, а чего же плохо?
О достоинствах
Не знаю хорошо это или нет, но почти все ввозимые китайские авто скопированы с топовых марок европейских автопроизводителей. Вроде не достойно как-то красть чужой дизайн, однако с другой стороны, на дорогах выглядеть хуже именитых моделей вы уж точно не будете.
Благодаря крутой электронной начинке и комплектации некоторые модели из Китая серьёзно обходят своих конкурентов.
Как правило, дилеры продают автомобили безо всяких дополнительных предложений в отличие от европейцев, которые навязывают эти самые допы чуть ли не в треть стоимости.
Недостатки
У каждой марки и модели свои минусы, о которых пойдёт речь ниже. Однако общих недостатков тоже хватает, главный из которых – цена. К сожалению, времена дешёвых китайских авто ушли в прошлое. Причём некоторые из них переплюнули в стоимости многие европейские бренды. Но при всей этой ценовой несуразицы ещё встречаются бюджетные модели.
Другой болячкой, прочно занимающей второе место, является проблема с коррозией. Несмотря на постоянные претензии автовладельцев на быстро ржавеющие кузова, производители пока не спешат решать эту проблему, ну или делают вид, что её решают.
С безопасностью также не гладко. Некоторые марки до сих пор отказываются на проведение тестов на предмет безопасности по европейской системе.
Ну и замыкает весь этот букет проблем сомнительная доступность запасных частей и послепродажного технического обслуживания. Нет чёткого понимания по каталогам запчастей, как и по их качеству.
Даже в том случае, когда клиент каким-то образом определился с каталожным номером нужной запчасти, придётся очень долго её подождать. И не факт, что придёт то, что надо.
Вот и терзает главный вопрос всех россиян: стоит ли брать “китайца” российской сборки? Или потратить эту сумму на другие марки европейского производства? Попробуем ответить на эти вопросы на конкретных примерах.
Подробнее разберём новинку Changan UNI-V
Знаменитая и старейшая компания в Китае. Об этом факте, кстати, мало кто знает. В России ведёт продажи почти 10 лет. За это время вышло в свет аж 14 моделей. Changan и сейчас занимает 1 место по ассортименту в нашей стране. Многие удивятся всей этой информации, представленной выше, и будут правы. Ведь назвать Changan сверхуспешной компанией в РФ язык не поворачивается. Среди хитов продаж китайского автопрома в России марка не числится, а перечислить все 14 моделей под силу разве только людям с энциклопедическими знаниями.
Однако, например, Чанган УНИ-В в России закрепился и на данный момент присутствует с двумя заявленными 4-цилиндровыми бензиновыми версиями:
- UNI-V 5 L turbo 7DCT.
До сотни разгоняется за 7,1 сек в режиме Super Race. Максимальная скорость 205 км/ч. Смешанный расход около 6,2 л/100 км.
- UNI-V 0 L turbo 8AT.
Сотню преодолевает за 6,5 сек. “Максималка” составляет 215 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле 6,9 л/100 км.
В базу входят:
Все бы базовые комплектации были такими фаршированными, не так ли?!
А теперь немного о странностях в интерьере:
После такого поверхностного разбора стоит отметить, что UNI-V всё-таки неплохо едет. Прыть присутствует и подвеска отрабатывает по полной. Но стоит ли она своих 3 млн рублей или, же можно найти “китайскую Октавию” в предыдущем поколении? Да, можно попробовать, но вряд ли получится, так как прошлые модели стоят по 2,8 млн рублей, кстати, с простыми атмосферниками. Теперь понятна штамповка китайцами разных моделей, как горячих пирожков.
Всё что известно про Changan Eado Plus
Габариты китайца примерно соответствуют Hyundai Elantra или Kia Cerato. Однако в салоне просторнее – видно, что дизайнеры постарались. Масса в снаряженном состоянии около 1300 кг, что говорит об отсутствии перетяжеления. Что же за аппарат такой?
Чанган Еадо Плюс в Китае стартовал в 2019 году. Как и многие одноклассники, он получил под капот атмосферника объемом 1,6 литра мощностью 128 л.с. В паре с 6-ступенчатым автоматом был прекрасный тандем.
Однако с модой на турбины и роботизированные коробки передач не прошли мимо Changan. В своём следующем обновлении Eado получает в своём названии приставку Plus, а вместе с ней и мотор с турбиной, раздутый до 155 л.с. из 1,4-литрового объёма. К двигателю наспех прилепили 7-ступенчатого “робота” с мокрыми сцеплениями, что оказалось не лучшим решением, так как у предшественника ресурс, бесспорно, был больше. Этот жирный минус, пожалуй, можно записать первым в копилку недостатков.
Если закрыть на ресурс предлагаемого турбомотора Changan, то покупателям не стоит сразу отворачиваться от этого предложения. Здесь есть один интересный факт. Российский авторынок в последнее время наводнили автомобили из северных китайских провинций, поэтому в лидерах продаж у нас в стране авто, которые пользуются не особым спросом в самом Китае. Так, на первом месте по продажам в Поднебесной стоят автомобили марки BYD, у которой разнообразие в линейке, вплоть до электромобилей. Второе место занимает Volkswagen, а вот на третьей ступени прочно обосновался наш Чанган, продающийся наравне с Toyota. Это распределение пьедестала свидетельствует о высоком качестве и доверии к продукции.
А теперь немного о минусах Eado Plus :
В каких городах и заводах выпускают Чанганы?
К сожалению, информация о локализации производства модели Changan UNI-V/Eado Plus ограничена. Из открытых источников удалось выяснить следующее:
Таким образом, основное производство Changan Eado Plus сосредоточено на заводах компании Changan в Китае. В России, Казахстане и Белоруссии организована только локальная сборка автомобилей для нужд этих рынков.
Где располагается Вин-код Чанганов и как расшифровывается
В Changan UNI-V VIN-номер (идентификационный номер автомобиля) расположен в следующих местах:
VIN-код Changan состоит из 17 символов:
- 1-й – код региона (производства/экспорта);
- 2-й – код автопроизводителя;
- 3-й – код тип кузова;
- 4-8 – код модели автомобиля;
- 9-17 – серийный номер экземпляра.
Пример VIN UNI-V и его расшифровка:
LSJGCUIA5JP321998
Пример VIN-номера Eado Plus:
LSJTIC23AGN625437
Где:
Подведём итоги.
Таким образом, 2022 и 2023 годы ознаменовались настоящим вторжением китайских автопроизводителей на российский рынок. Уход с него европейских и японских брендов создал вакуум, который поспешили заполнить компании из Поднебесной.
За последнее время были налажены производственные мощности, позволяющие выпускать машины Chery, Haval, Changan и других китайских марок внутри России. Локализация позволяет сдерживать ценовой рост и повышать привлекательность таких автомобилей для россиян.
Конечно, у китайских автомобилей есть и слабые места. Это и отстающая пока надежность, и проблемы с поставками запчастей, и неразвитая дилерская сеть по сравнению с зарубежными конкурентами. Однако китайские бренды активно работают над устранением этих недостатков.
Исходя из текущих тенденций, можно прогнозировать дальнейший рост присутствия китайского автопрома в России. К 2025 году на азиатские марки может приходиться до 20-25% всего авторынка страны. Главным преимуществом для них по-прежнему будут более доступные цены при сопоставимом с европейцами качестве и богатом оснащении.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.