Мои собственные впечатления о Форд Фокусе 2

Мое знакомство с автомобилями началось с Ford Focus II и случилось в 2009 году. Несмотря на то, что это не тот автомобиль, на который оборачивались, когда он ехал по дороге, сомнений в том, что это будет именно Focus не было. Этот мировой бестселлер компании Форд входил в топ продаж и в России. Автомобиль был в кузове Hatchback, комплектации Comfort.

Машина была куплена не новой, но автомобилем с пробегом его можно было назвать только условно. За два года эксплуатации до покупки, автомобиль проехал 23 тыс. км. Так как я был знаком с этой машиной, то знал, что поломок до момента приобретения мною не было, а плановое техническое обслуживание осуществлялось вовремя. Автомобиль был моим верным другом 7 лет и 178 тысяч километров российских дорог.

Итак, Ford Focus 2007 года выпуска, дорестайл, собран на заводе в г. Всеволжск. Под капотом находился самый мощный из возможных моторов – двухлитровый Duratec, который работал в паре с механической коробкой передач.

опыт на Ford Focus II

Личный опыт эксплуатации Ford Focus 2-го поколения

Кузов и салон

Главной причиной покупки Focus II Hatchback был именно его внешний вид. Несмотря на отечественную сборку, зазоры на автомобиле ровные, а закрытие дверей происходит плавно.

  • Оптика. Дорестайлинговые модели не могли похвастать наличием ксенона или, хотя бы, линзованных светодиодов, но, при этом, головной свет на очень хорошем уровне. Конечно, спустя некоторое время, свет ухудшился из-за повреждения защитного слоя фары, но проблема была решена полировкой и оклейкой бронированной пленкой.
  • Коррозия. Согласно заявлениям производителя, кузов Форд Фокус 2 имеет полную двухстороннюю оцинковку. Но слабые места у кузова есть, причем в достатке, а проявляются они быстро и ярко. Оговорю сразу, что антикоррозийная обработка автомобиля не проводилась. Уже на следующую весну после покупки были замечены очаги ржавчины на задней двери – в районе значка и молдинга. Затем начали ржаветь пороги под передними брызговиками и стыки заднего бампера с крылом. Любой скол, если его своевременно не устранить, быстро покрывался коррозией.

На момент продажи состояние ЛКП нельзя было назвать хорошим – отслоения краски и вздутия были по всей площади кузова, а пороги представляли собой жалкое зрелище. Не лучше дела обстояли и с днищем автомобиля, которое сгнило в некоторых местах практически насквозь.

  • Интерьер. Салон автомобиля предельно комфортный с точки зрения водителя и переднего пассажира. Задним попутчикам, даже среднего роста, может быть слегка неудобно. Эргономика очень продумана, в стиле немецких автомобилей – переключатели находятся на своих местах, присутствует регулировка руля и высоты сидений. Поездки в несколько сотен километров не вызывали ощутимого физического дискомфорта. Чего нельзя сказать о шумоизоляции. На некоторых типах дорожного покрытия, шум со стороны колесных арок был настолько сильный, что приходилось делать музыку погромче.

Кстати, насчет аудиосистемы. Штатная магнитола 6000CD не имеет выдающегося звучания, но полностью покрывает запросы неискушенного пользователя. Приятным бонусом является возможность подключения телефона Hands-free, что делает поездку еще более комфортной.

Двигатель

Двухлитровый 145-слильный мотор неохотно ускоряется на низких оборотах, но выдает отличный крутящий момент уже после 3000 оборотов и предсказуемо ведет себя при обгонах на трассе. Расход топлива в городе никогда не превышал 10 л/100 км, а объем бака в 55 литров не требовал регулярных посещений заправочных станций.

За весь период пользования, автомобиль ни разу не заставил меня ожидать эвакуатор на трассе или вызывать такси для поездки на работу. О проблемах двигателя лампочка Check-Engine просигнализировал лишь один раз, выдав ошибку Р2008, при этом автомобиль заметно потерял в динамике. Неисправность коснулась клапана управления впускного коллектора, что является частой болезнью этого мотора.

Что касается расхода масла. Он был. Уже за несколько десятков тысяч километров до продажи, одного литра масла, которое оставалось с пятилитровой канистры после ТО, едва хватало на следующие 8-9 тысяч пробега до следующей замены. Была течь сальника коленвала, но после замены последнего расход масла не изменился.

Цепь ГРМ и фазорегулятор, вместо обещанного производителем ресурса в 350 тыс. км., потребовали замены на 170000 км, что тоже не является сюрпризом для владельцев Фокуса. Также, на пробеге около 100 тыс. км. был заменен лопнувший патрубок маслоотделителя. Помимо этого, кроме планового ТО, крупных расходов на обслуживание мотора не было.

Коробка переключения передач

На моем Ford Focus была установлена надежная пятиступенчатая механическая коробка MTX75. Эти коробки использовались только с двухлитровыми моторами. Фокусы с двигателями меньших объемов комплектовались относительно слабыми коробками, которые часто не выдерживали нагрузок, особенно в случае с мотором 1,8 литра, когда МКПП работала на пределе своего максимума.

Никаких неприятностей в работе моей коробки замечено не было. Как и проблем со сцеплением, кулисой и всем тем, что включает в себя понятие трансмиссия. Кроме, отмеченной выше замены сальника коленвала, что не может повлиять на общую положительную оценку агрегата.

Для езды по городу пяти скоростей вполне хватает, а вот на трассе шестой передачи недостаточно – на скорости 140 км в час тахометр показывал 4500 оборотов, а рука тянулась включить несуществующую шестую скорость.

Информация об интервалах замены масла в коробке в сервисной книге отсутствовала, производитель решил, что в течении всего срока службы замена жидкости не требуется. Но, по совету мастеров, масло было заменено на пробеге около 90 тыс. км. Кстати, сливная и заливная пробки на корпусе коробки присутствует, несмотря на отсутствие необходимости обслуживания.

Ходовая часть

Отдельной похвалы заслуживает подвеска этого автомобиля. Специалистам Фордам удалось создать лучшую в этом сегменте подвеску. Разработанная инженерами Форд задняя многорычажка сконструирована и настроена таким образом, что автомобиль имеет отличную управляемость как на трассе, так и в городе. Достигается это за счет подруливающих рычагов, способных «поворачивать» задние колеса в сторону поворота автомобиля до полутора градусов. Автомобиль прекрасно держится на дороге, не переставляется на поворотах и не замечает колейность дорог.

Обратной стороной медали является ее относительная недолговечность. Для сложной конструкции задней ходовой неприемлемы регулярные движения по плохой дороге или пересеченной местности. В моем случае, первый ремонт ходовой части наступил уже на 60 тыс. км. Под замену попали сайлентблоки передних рычагов, а почти полная переборка подвески случилась еще через сорок тысяч. В дальнейшем случались мелкие поломки, а продан автомобиль был с еще родными амортизаторами.

Интересным моментом хочу отметить, что на моем следующем после Форда автомобиле, произведенным крупнейшим немецким концерном, использовался аналогичный тип многорычажной подвески, а к ее настройке привлекались инженеры компании Форд. Но при этом, управляемость этого автомобиля была несколько хуже, чем на Фокусе.

Подведём итоги.

Форд Фокус второго поколения ни разу не заставил меня жалеть о выборе его как первого автомобиля. Но, как и любой другой имеет свои плюсы и минусы. Среди главных достоинств можно выделить:

  1. Отличные ходовые характеристики – управляемость и устойчивость на дороге.
  2. Относительно надежный двигатель
  3. Коробку передач, не требующую к себе никакого внимания.

Основные болячки Форд Фокуса второго поколения заключаются в:

  • Слабом лакокрасочном покрытии и качестве металла кузова.
  • Слишком нежной для российских дорог подвески автомобиля.

К сожалению, выпуск второго поколения автомобиля прекращен уже более десяти лет назад, но на вторичном рынке есть немало достойных экземпляров для желающих купить этот, бесспорно ставший классикой, автомобиль. А стоит ли покупать его или нет – решать Вам.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, при наличии собственной информации по данной теме расскажите об этом в комментариях или напишите письмо на электронный адрес администрации сайта.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *