Мои впечатления от владения Kia Sorento

Хочу поделиться своим личным опытом владения Киа Соренто. Всё началось с того, что мой верный железный конь Форд Фокус в третьем кузове был отдан в хорошие руки, поэтому потребовалась новая машина. К сожалению, Форд ушел из России, а просмотренные экземпляры на вторичном рынке не устраивали по цене и своему состоянию. Решено было взять новый автомобиль и наступила череда мучительного выбора и поиска. На принятие решения повлиял и ковид, который начал свой марш по стране. Заводы останавливались, цены подлетали, в воздухе витал народный порыв всё скорее скупить. Цены вследствие такого порыва не стояли на месте и уже стучали копытами устремиться вперед, обесценивая накопленные средства и связанные с ними планы.

Недолго думая, побрел по салонам в поисках подходящего для себя варианта. Долго ходить не пришлось, так как китайцы были отметены напрочь сразу в связи непереносимости на генном уровне. Что не говори, а китайцам пока далеко до качества. Порой мне кажется, что в китайском языке это слово имеет только обозначение, а не значение и смысл.

Пришлось на этой почве немного погрустить и вспомнить своего Фокуса, прослужившего 8 лет без нареканий. Ну да ладно, надо двигаться дальше.

Цены росли, а машин у дилера оставалось всё меньше.

Как-то одним прекрасным днем, не собираясь продолжать поиски, я проезжал мимо автосалона Киа. А почему бы и нет? Задав себе этот вопрос, через 20 минут я уже осматривал машины.

Kia Sorento опыт

Личный опыт эксплуатации Киа Соренто

Прежде всего стоит отметить, что, как и у каждого, так и у меня были определенные «хотелки» в отношении будущего авто:

  1. дизельный мотор;
  2. полный привод;
  3. кузов универсал.

Прекрасно был осведомлен о качестве нынешнего дизельного топлива, ну вот захотелось иметь опыт эксплуатации. Полный привод привлекал своей необходимостью в зимнее время на неочищенных парковках и стоянках. На джипинг не претендовал, поэтому скорее для душевного спокойствия. Ну а выбор в пользу универсала очевиден. Думаю, что владельцы седанов третьих Фокусов в плане вместительности багажного отделения поймут сразу. С этими критериями я и вошел в автосалон.

Оценив обстановку в плане наличия машин у дилера, стал осматриваться. Кстати, Рио на тот момент расхватали, как последнее мороженое в этом мире. Только на моих глазах один за другим забегали трое покупателей с вопросом: а Рио в наличие у вас есть? Получив отрицательный ответ, покупали с ожиданием от нескольких дней до 2-3 недель.

Остановился на Соренто Прайм. Высокий, длинный, 200 сил под капотом, разумеется дизельный двигатель, коробка «автомат», объем бака 71 л, ну и полный привод. Как говорится, 3 в 1 по моим предпочтениям.

Забрался внутрь на водительское сиденье. Посмотрев вперед с целью оценки границ капота, увидел, что с любой посадки его видно. Само сиденье на электрорегулировках с поясничным упором. Это хороший плюс, как показало время. Салон в целом простой, нет раздражающих и выступающих элементов. Всё расположено эргономично и логично. Сенсорная панель мультимедиа адекватно реагирует на нажатие, меню понятно — не вводит в ступор и в долгий поиск нужного пункта. Графика отличная. Айфон подключился без проблем. Короче говоря, в этом вопросе однозначный плюс. Что касается качества пластика, то сверху он мягкий, а снизу весь жесткий. В общем тоже стандарт для этой цены. Вставки под дерево не напрягают, но и не вызывают какого-то особого «вау». Просто они есть и всё.

Дизельный агрегат в комплектации люкс. К слову сказать, была еще и бензиновая версия, но там особая печаль, отметенная сразу. Во-первых, салон на тряпке, мощность 188 л. с. с расходом больше, чем у 200-сильного дизеля, а стоил всего лишь на 200 тысяч рублей дешевле. С музыкой была вообще беда, поэтому остановился именно на дизельной версии.

Посидев немного спереди, полез на задний ряд. Волновал только один вопрос: помещаются ли ноги? Как бы и всё равно, но видеть ущербный вид в зеркале заднего вида у задних пассажиров из-за дискомфорта как-то не комильфо. Подстроив предварительно под себя регулировки водительского сиденья, пошел садиться именно за него. Радости не было предела, ноги норм. Сразу заметил подогрев сидений для задних пассажиров. Там же имеется прикуриватель, кнопки управления наклоном спинок и USB-вход. Приятный бонус, даже и не думал, что жизнь сзади может быть так роскошна.

Багажник после моего Форда оказался просто однокомнатной квартирой. Сама дверь открывается с помощью электропривода, достаточно резвого, так что руки с тяжелой ношей в ожидании открытия не оттянутся, как у обезьяны. В общем всё, что я желал, в этом авто имелось, поэтому побрел разговаривать с менеджером.

Разговор не задался сразу в плане его темы. Оказалось, что авто в этой комплектации единственное, а когда будет следующая партия неизвестно. Но то, что она будет последней это точно. Ну соответственно и машины уже пойдут по другой цене. Таким образом, выбора не было. Либо беру этот экземпляр, либо иду искать дальше. Многие подумают, что попахивает разводом от дилера, чтобы получить ежеминутную выгоду здесь и сейчас. Но это не так, по причине давнего знакомства с менеджером. Чуть позже я не пожалел, что решился купить тогда Кия Соренто, так как цены чуть позже пробили небо, устремившись в далекий неизведанный космос. Стоимость автомобиля на тот момент составляла со всеми «допами» 2,5 млн рублей. Итак, встав утром только с мыслями о выборе машины, к вечеру я уже ехал на авто с 200-сильным дизелем под капотом, на полном приводе, гидротрансформатором и поясничным упором на водительском сиденье.

На первый взгляд, уже очутившись на дороге, имея 2,5 млн вариант от корейского производителя, сразу понял, что мотор реально тянет. На светофорах в своем потоке я совсем не чувствовал какой-то ущербности в отставании. Немного придавив гашетку, иногда вырывался вперед этого потока. Далее вообще понял, что это и есть нормальный режим езды для Соренто.

Шум двигателя почти не слышен в салоне, правильнее было бы сказать, что его больше чувствуешь, чем слышишь. Скорость в машине ложная по ощущениям. Несколько раз замечал, что вроде бы еду 50-60 км/ч, а на спидометре 80-90 км/ч. Чуть позже привык. А вот в повороты с этими ощущениями нужно входить осторожно, так и норовит выпрыгнуть из себя. Но со временем тоже привыкаешь.

Подвеска поначалу показалась жестковатой. Взглянув на показания датчиков давления шин, сразу понял причину. Колеса были накачаны до 3,4 атмосферы. Спустив до 2,4 стало сразу комфортнее. А в остальном подвеска отрабатывает свое. Не сказать, что прям супер, но и говорить о плохой ее работе тоже неправильно. Одним словом, работает нормально.

По трассе это другой автомобиль. Обгоны? Да легко и без напряга. А вся суть в том, что неважно, с пассажирами ты или нет. Хорошее динамическое ускорение. Дизель и всё этим сказано. Больше 160 км/ч не разгонялся, не было надобности — инстинкт самосохранения и «жаба душит, потому что новая» свое дело знают.

На крейсерских 120-130 км/ч двигатель крутит 2200 об/мин. Расход при этом около 8,5 л на сотню. Меня эти показатели более, чем устраивают. Аэродинамика при боковом ветре никак не ощущается. Автомобилю просто параллельно, он как ехал, так и едет.

Слабые места Kia Sorento

Ну а теперь немного о недостатках, которые есть у любого автомобиля, каким бы он хорошим не казался. Может для кого-то плюсы и минусы покажутся мелочью, но всё же:

  • работа датчика дождя оставляет желать лучшего. Ну прям такая мировая проблема, встречающаяся на многих авто. Всё, как всегда, воды на лобовом уже 1,5 ведра, а датчик так и не дает команды смахнуть;
  • АКПП тупит. Проявляет себя болячка спорадически. Пинки связаны с выбором правильной передачи. Скорее всего дело в работе электроники. При переключении из ЭКО в режим КОМФОРТ проблема уходит;
  • задние кресла со стороны багажника не складываются, придётся обойти и сложить из-за салона;
  • камера заднего вида закидывается грязью и становится бесполезной, а омыватель отсутствует;
  • бардачок маловат для такого автомобиля. Файл с парой листов формата А4 придется сложить вдвое.

Подведём итог.

В заключение отмечу, что Kia Sorento конечно не идеален и дальнейшая эксплуатация еще принесет много сюрпризов. Но это уже будет другая история. Сегодня автомобиль устраивает, к недочетам в интерьере привыкаешь быстро. В качестве помощника привезти или отвезти что-то полностью себя оправдывает. Стоит ли покупать, решать вам. По сравнению с другими конкурентами уверенно занимает свое место. Те же Тойоты и Мазды дороже, да и дизельных версий почти нет в этой комплектации. Китайцы вообще не рассматриваются, так как сравнивать корейский автомобиль с китайским компьютером на колесах не пристало. Поэтому выбор был очевиден, хотя на вкус и цвет друзей нет.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *