В одно время по сети гуляла новость о кроссовере без каких-либо проблем, мол, придраться по технической начинке абсолютно не к чему. Особенно восхищались удачному симбиозу – МОТОР-КПП-ПРИВОД. Речь шла о Hyundai Tucson третьего поколения. И, наоборот, шквал негативных отзывов на работу подвески, роботизированной коробки и нейтрализатора в прямом смысле топил репутацию расхваленного автомобиля. В чём же причина такой амбивалентности кроссовера? Давайте разбираться.
Hyundai Tucson в своей третьей реинкарнации начали выпускать в 2016 году в Калининграде с параллельным производством Kia Sportage VI, поступивший в продажу чуть позже. Для тех, кто не в курсе, у этих автомобилей одно шасси и основные узлы.
Рестайлинг в 2018 году принёс заметное обновление салона и экстерьера, изменив линейку моторов, а именно, 2,4-литрового бензинового мотора и 1,6-литрового дизеля с 8‑ступенчатый гидроавтоматом.
Заметим, что МКПП на вторичном российском рынке присутствует не более, чем у 6% машин. Две трети – полноприводные версии.
Достоинства
Главное и неоспоримое преимущество перед одноклассниками – отсутствие видимых недостатков и доступных вариантов мотор-КПП-привод.
Багажный отсек хоть и стандартный, но произведенные контрольные замеры всё-таки быстро приводят в чувства. Всего 364 литра объёма «под полкой» – это ни о чём для кроссовера.
Частые поломки Хендай Туксон
Отметим самый броский визуально минус – мягкое ЛКП и тускнеющий со временем хром, а также клиренс в 165 мм ну совсем не смахивает на “джиперский” просвет.
Моторы
Около 70% автомобилей идут с силовым агрегатом G4NA 2.0 мощностью 150 л. с. Слава этого мотора подмочена плохими отзывами по проблеме задиров цилиндров. Первоначально предполагали, что между поршнем и стенкой цилиндра попадает пыль из керамического каталитического нейтрализатора. Позже выяснилось, что происходит банальное масляное голодание. В основном проблема проявлялась при начале езды сразу без предварительного прогрева или из-за недостаточного уровня масла.
Этот вариант подтверждается тем, что «задирало» только каждый десятый мотор, хотя каталитический пакет присутствуют во всей линейке. Однако у катализаторов мало предсказуемый ресурс. Вполне вероятно, виновником может быть заправка топливом сомнительного качества.
В 2017 году в конструкцию внесли изменения, добавив дополнительные форсунки, хотя в прошлом моторы и без них успешно выдерживали 300 тыс. км. Лотерея так и осталась, только вот выигрыш в ней – бракованный силовой агрегат. Кому как повезёт. Схожая картина и у 2.4-литрового собрата мощностью 184 л. с. Если следовать рекомендациям производителя и заправляться только качественным АИ‑95, то с мотором ничего фатального произойти не должно. Но это лишь в теории.
Дизель 2.0 л (185 л. с.) тоже «эмоционален» к топливу и моторному маслу. Нужен идеальный подход. Достаточно одной безрассудной заправки «левым» топливом и можно легко списывать силовой агрегат в утиль. При всех недостатках его всё-таки хвалят и отзываются как о благополучном двигателе с достойным моторесурсом.
Среди действительно спорных вариантов – это дизель 1.6 л D4FD и бензиновый мотор 1.6 л G4FJ с турбиной, у которых ненадежная цепь ГРМ. У обоих двигателей наблюдается «масложор» уже с первых километров пробега, да и ставятся они вкупе с роботизированной коробкой.
КПП
Роботизированная КПП 7DCT – довольно импульсивный и нервозный вариант для езды. Через 50 тысяч начинаются толчки. Кроме этого, «уставшие» фрикционы, разбалансировка маховика – всё это представляет “минное поле” в процессе эксплуатации. Завод конечно вляпывается на гарантийный ремонт сцепления и обновляет прошивки управляющей электроники, но кому это интересно, когда всё это происходит с новым автомобилем.
Возможно робот и отходит 250 тыс. км, но какая стоимость ремонта после этого последует?
По другим КПП не возникает претензий: на «механику» и “автоматы” обращать внимание требуется не ранее, чем через 150 тыс. км. А вот синхронизатор 3 ступени у МКПП находится в группе риска.
8-ступенчатая АКПП A8LF2 надежна, но панически не выносит пробуксовок – сразу впадает в унылую аварию.
В остальном, амортизаторы, ступицы и шаровые хлипковаты, часто становятся гарантийным случаем с последующей заменой. Их максимум при размеренной и аккуратной езде не более 80-100 тыс. км. Для рулевой рейки – 50-60 тыс. км.
Нейтрализатор может сдаться в районе 40-60 тыс. км. Далее владельцы идут по скользкой дорожке, а как известно, скупой платит дважды. А всё дело в том, что его не меняют на новый из-за пугающей дороговизны оригинала, а ставят «универсальные» или аналоги, которые, соответственно, умирают намного быстрее в Хендай Туксон. Поэтому катализатор просто вырезают, а взамен ставят «обманку» в виде трубы-пламегасителя. Другого разумного решения нет, хотя такая переделка не верх мечтаний.
На ранних сериях Hyundai Tucson резко изнашивались тормозные колодки, портив диски уже к 10 тысячам пробега. Позже проблему, мягко говоря, сгладили, но не устранили полностью. А вот задние суппорты так и остались требовательны к постоянному уходу из-за закисания.
На какие модели лучше обратить внимание?
15 главных недостатков Hyundai Tucson
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, узлов Хендай Туксон, то сообщите об этом в комментариях ниже.