Недостатки и слабые места Hyundai Tucson

В одно время по сети гуляла новость о кроссовере без каких-либо проблем, мол, придраться по технической начинке абсолютно не к чему. Особенно восхищались удачному симбиозу – МОТОР-КПП-ПРИВОД. Речь шла о Hyundai Tucson третьего поколения. И, наоборот, шквал негативных отзывов на работу подвески, роботизированной коробки и нейтрализатора в прямом смысле топил репутацию расхваленного автомобиля. В чём же причина такой амбивалентности кроссовера? Давайте разбираться.

Hyundai Tucson в своей третьей реинкарнации начали выпускать в 2016 году в Калининграде с параллельным производством Kia Sportage VI, поступивший в продажу чуть позже. Для тех, кто не в курсе, у этих автомобилей одно шасси и основные узлы.

Рестайлинг в 2018 году принёс заметное   обновление салона и экстерьера, изменив линейку моторов, а именно, 2,4-литрового бензинового мотора и 1,6-литрового дизеля с 8‑ступенчатый гидроавтоматом.

Заметим, что МКПП на вторичном российском рынке присутствует не более, чем у 6% машин. Две трети – полноприводные версии.

поломки и плюсы Hyundai Tucson

 

Достоинства

Главное и неоспоримое преимущество перед одноклассниками – отсутствие видимых недостатков и доступных вариантов мотор-КПП-привод.

Багажный отсек хоть и стандартный, но произведенные контрольные замеры всё-таки быстро приводят в чувства. Всего 364 литра объёма «под полкой» – это ни о чём для кроссовера.

Частые поломки Хендай Туксон

Отметим самый броский визуально минус – мягкое ЛКП и тускнеющий со временем хром, а также клиренс в 165 мм ну совсем не смахивает на «джиперский» просвет.

  • Шлейф заднего дворника стирается где-то на 190 тыс. км.
  • Велюр в салоне привлекает все возможное: от пуха до волос.
  • 2-литровый двигатель немного глушит моментальное переключение на полный привод. Лучше выключить его, либо переключиться на режим 4WD для комфортной езды.
  • Иногда датчик температуры сбоит, при -27°C отображает -37°C. Получается, как в обычном прогнозе погоды, где по факту -27°C, а по ощущениям -37°C.
  • Летом, когда машина долго стоит под солнцем, могут возникнуть трудности при открывании багажной двери.
  • При полной загрузке автомобиля подвеска становится более уязвимой.

Моторы

Около 70% автомобилей идут с силовым агрегатом G4NA 2.0 мощностью 150 л. с. Слава этого мотора подмочена плохими отзывами по проблеме задиров цилиндров. Первоначально предполагали, что между поршнем и стенкой цилиндра попадает пыль из керамического каталитического нейтрализатора. Позже выяснилось, что происходит банальное масляное голодание. В основном проблема проявлялась при начале езды сразу без предварительного прогрева или из-за недостаточного уровня масла.

Этот вариант подтверждается тем, что «задирало» только каждый десятый мотор, хотя каталитический пакет присутствуют во всей линейке. Однако у катализаторов мало предсказуемый ресурс. Вполне вероятно, виновником может быть заправка топливом сомнительного качества.

В 2017 году в конструкцию внесли изменения, добавив дополнительные форсунки, хотя в прошлом моторы и без них успешно выдерживали 300 тыс. км. Лотерея так и осталась, только вот выигрыш в ней – бракованный силовой агрегат. Кому как повезёт. Схожая картина и у 2.4-литрового собрата мощностью 184 л. с. Если следовать рекомендациям производителя и заправляться только качественным АИ‑95, то с мотором ничего фатального произойти не должно. Но это лишь в теории.

Дизель 2.0 л (185 л. с.) тоже «эмоционален» к топливу и моторному маслу. Нужен идеальный подход. Достаточно одной безрассудной заправки «левым» топливом и можно легко списывать силовой агрегат в утиль. При всех недостатках его всё-таки хвалят и отзываются как о благополучном двигателе с достойным моторесурсом.

Среди действительно спорных вариантов – это дизель 1.6 л D4FD и бензиновый мотор 1.6 л G4FJ с турбиной, у которых ненадежная цепь ГРМ. У обоих двигателей наблюдается «масложор» уже с первых километров пробега, да и ставятся они вкупе с роботизированной коробкой.

КПП

Роботизированная КПП 7DCT – довольно импульсивный и нервозный вариант для езды. Через 50 тысяч начинаются толчки. Кроме этого, «уставшие» фрикционы, разбалансировка маховика – всё это представляет «минное поле» в процессе эксплуатации. Завод конечно вляпывается на гарантийный ремонт сцепления и обновляет прошивки управляющей электроники, но кому это интересно, когда всё это происходит с новым автомобилем.

Возможно робот и отходит 250 тыс. км, но какая стоимость ремонта после этого последует?

По другим КПП не возникает претензий: на «механику» и «автоматы» обращать внимание требуется не ранее, чем через 150 тыс. км. А вот синхронизатор 3 ступени у МКПП находится в группе риска.

8-ступенчатая АКПП A8LF2 надежна, но панически не выносит пробуксовок – сразу впадает в унылую аварию.

В остальном, амортизаторы, ступицы и шаровые хлипковаты, часто становятся гарантийным случаем с последующей заменой. Их максимум при размеренной и аккуратной езде не более 80-100 тыс. км. Для рулевой рейки – 50-60 тыс. км.

Нейтрализатор может сдаться в районе 40-60 тыс. км. Далее владельцы идут по скользкой дорожке, а как известно, скупой платит дважды. А всё дело в том, что его не меняют на новый из-за пугающей дороговизны оригинала, а ставят «универсальные» или аналоги, которые, соответственно, умирают намного быстрее в Хендай Туксон. Поэтому катализатор просто вырезают, а взамен ставят «обманку» в виде трубы-пламегасителя. Другого разумного решения нет, хотя такая переделка не верх мечтаний.

На ранних сериях Hyundai Tucson резко изнашивались тормозные колодки, портив диски уже к 10 тысячам пробега. Позже проблему, мягко говоря, сгладили, но не устранили полностью. А вот задние суппорты так и остались требовательны к постоянному уходу из-за закисания.

На какие модели лучше обратить внимание?

15 главных недостатков Hyundai Tucson

  1. Стоит обратить внимание на трубки системы охлаждения. Зачастую при выпуске автомобиля они не герметичны. Официальные дилеры решают эту проблему, просто заливая всё герметиком.
  2. Для меломанов шумоизоляцию придётся переделывать.
  3. Слабый подшипник подвески кардана. Малейшая яма способна его сместить. После этого он начинает вибрировать. Решение проблемы, как правило, несколько ударов лопатой или любым подручным шанцевым инструментом.
  4. Теплоизоляция машины могла быть получше. Из-за слабой системы отопления и неравномерного распределения воздушных потоков зимой в салоне холодно. Опять же это касается эстетов.
  5. Следует не забывать, что это кроссовер, а не внедорожник. Задний приводной механизм добавляет около 30% тяги и авто едет легко. Но как только вы забуксуете на ледяном склоне, ABS сразу блокирует тормоза, что может привести к остановке двигателя. Оказаться на ледяном склоне с заглохшим двигателем и заблокированными тормозами то ещё приключение? Нужна определенная сноровка.
  6. Из-за ниш для боковых подушек страдает видимость сбоку. Привыкайте к тому, чтобы смотреть «за угол» на поворотах.
  7. Жесткая, взбитая и компактная подвеска мотивируют к активной езде. Ценой этого становятся передние ступичные подшипники. При агрессивной езде их нужно будет менять каждые 30 тыс. км. Если проявлять разумность, то замену можно растянуть до 50-70 тысяч.
  8. Противотуманные фары недостаточно яркие. Если использовать их как постоянный источник света, то они будут выгорать каждые 3-4 месяца.
  9. Основная электропроводка и системы более или менее надежны, но не рассчитаны на модификации, например, установку LED-освещения.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, узлов Хендай Туксон, то сообщите об этом в комментариях ниже.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *