В 2005 году группа Volkswagen высказала намерение разработать пикап, который станет четвертым логичным продолжением линейки надежных коммерческих малотоннажных грузовых автомобилей. Немцы, как известно, серьезно подходят к таким делам, поэтому уже на ганноверской выставке появилась модель Robust Pickup, разработанная для специальных служб спасения. В конце 2009 года первые машины покинули линию конвейера на аргентинском заводе в городе Пачеко. Изначально выпуск автомобилей планировали не только на производственных мощностях в Южной Америки, но и в самой Германии. Однако разразившийся мировой кризис в 2009 году спутал все планы и сборку в ЕС отложили. Только к 2012 году эта тема снова стала актуальной.
Автомобиль был назван Amarok. В мифических сказаниях Амарок представляет собой сверхъестественное существо, которое появляется перед людьми в облике одинокого волка. Такой нечеловеческой природы оборотень. При выборе этого названия были учтены некоторые ассоциации. Так, в романских языках “amor” означает “любовь”, а “rok” – “скала” или “камень”, что символизирует внедорожные качества автомобиля.
Немного об автомобиле
Новый автомобиль выделялся изящным и сбалансированным дизайном, что неудивительно, ведь за дизайнерскими изысками стоял дизайнер Volkswagen Group Вальтер Мария де Сильва. По техническим характеристикам, это был среднеразмерный пикап на раме. Независимая подвеска спереди – с пружинами и двойными рычагами, зависимая сзади – на рессорах. Автомобиль предлагался с 2-литровым 162-сильным бензиновым двигателем и внушительным рядом турбодизелей объемом 2 л и мощностью 121-180 л.с. Они шли с 6-ступенчатой МКПП или классическим “автоматом” с восемью передачами. Заднеприводная система Shiftable 4Motion подключается полностью или же работает на перманентной основе постоянно (Permanent 4Motion). Заднеприводные версии или варианты с одним передним рядом в салоне в нашу страну официально не предлагались.
У моделей с АКПП конструктивно отсутствует понижающая передача: инженеры предпочли короткий интервал работы первой передачи у ZF 8HP, поэтому автомобиль обычно стартует со 2 передачи. У моделей с механической коробкой есть возможность включения режима 4×4 Low и блокировки заднего дифференциала. В постоянном полном приводе центральный дифференциал самоблокируется.
Недостатки и главные болячки Фольксваген Амарок
- Состояние ЛКП, материалов отделки салона и пробег автомобилей.
Проблемой №1, с которой сталкивается потенциальный покупатель б/у VW Amarok состояние лакокрасочного покрытия. В многочисленных отзывах содержатся жалобы на качество покраски. Так, в частности, можно услышать:
В общем, многие владельцы выражают мнение о том, что любовь к машине вгоняет хозяина в краску. Особенно это заметно у тех машин, которые использовались в тяжелых условиях.
Помимо кузова, достается и лобовому стеклу, и качеству кожи в салоне. В основном идут жалобы на скорый износ и потерю привлекательного вида кожи, используемой для обивки руля и ручки селектора АКПП, что начинает проявляться уже через 25-30 тыс. км пробега.
- Скручивание пробега.
Это ещё один минус, на который шквалом идут жалобы владельцев б/у авто и на это необходимо обратить особое внимание. В России это практика не наказывается, поэтому скруткой пробега занимаются многие, включая даже официалов в дилерских центрах. Подавляющее большинство автомобилей, сданных дилеру по трейд-ин вскоре появляются в продаже со скрученным пробегом.
- Задний салон и мультимедийная система.
Общий градус высказываний о внутреннем пространстве VW Amarok в целом позитивный. Другого и не может быть, ведь внутри больше места, чем в обычной легковушке. Причем удобство передних сидений даже не подлежит обсуждению, будто бы это, само собой разумеется. А вот с оценкой заднего ряда всё немного сложнее. С одной стороны, сиденье широкое и заявлено, что на нём могут разместиться четверо взрослых. Это справедливо, когда на заднем ряду сидят только дети, но они быстро растут, и тогда ситуация меняется. Не хватает буквально 10 сантиметров длины заднего салона, хотя бы для увеличения наклона спинки. О поездках на большие расстояния со взрослыми на заднем ряду не может быть и речи.
- Шум в салоне.
Акустический комфорт в автомобиле прежде всего. Его нельзя проверить, не пройдя тест-драйв. Но предлагаемые автомобили для таких тестовых “покатушек”, как правило, используются новые, а вот далее, спустя время шумоизоляция в Амароке становится никакой. Изначально шумоизоляции действительно не хватает, но это можно исправить на “немного лучше, чем в Тигуане”.
Многие владельцы автомобилей основным источником шума считают шины. В случае с Amarok суть проблемы не в шуме, издаваемом покрышками от дороги, которого практически нет благодаря раме, а в неудовлетворительной шумовой подготовке отсека двигателя. Крыша кузова при дожде вообще звучит как бубен.
- Городские недостатки и трудности в зимний период.
Часто владельцы сетуют на поведение Amarok в городских условиях. В рутине городского транспортного потока Амарок ведет себя подобно слону на танцплощадке. Хотя модель и считается маневренной, однако, по утверждениям владельцев, иногда всё-таки возникают проблемы. Например, без задних парктроников парковка в городе может быть осложнена вследствие ограниченной видимости из-за пластиковой решетки на стекле сзади. Она предназначена для защиты от крупногабаритных грузов. Зачастую приходится несколько раз выйти из автомобиля для оценки ситуации или просить помощи “завести на посадку” этот корабль. Несмотря на это, в другой части обзора дела обстоят куда лучше.
- Расходы на обслуживание и уязвимые узлы.
Сообщества владельцев VW Amarok на специализированных форумах активно обсуждают вопрос о надежности этого автомобиля. Одни утверждают, что Amarok — это качественный грузовик, не требующий серьезных вмешательств. За годы эксплуатации только и пришлось заменить ЦЗ левой двери спереди. Многие после 500 тыс. км пробега обошлись без крупных ремонтов. Однако есть и негативные высказывания, противоположные мнению первых. Так, один из автовладельцев описывает свою “боль”: “Владею автомобилем с 2012 по 2019 год. Хорошее авто, но постоянные поломки испортили первоначальное впечатление. Последние два года я просто опасался использовать машину из-за возможности не запустить двигатель или попросту заглохнуть. За эти годы владения ремонт мне обошелся в 400 тыс. руб. Заменены: рекуператор, КПП и дважды турбина. Произведён капитальный ремонт двигателя. Когда я продал автомобиль, почувствовал облегчение”. Думаю, всем понятно, что ремонт и замена узлов производились по ценам тех лет. На сегодня из-за санкций скорее всего была бы просто неподъемная для многих сумма. Выводы делайте сами!
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, узлов Фольксвагена Амарок, то сообщите об этом в комментариях ниже.