Преимущества и основные поломки Фольксваген Тигуан

Многие зарубежные производители закрыли свои производства на территории Российской Федерации по причине санкционной политики Запада. Иссякло и снабжение запчастями. Это вызвало серьёзные нарушения логистических связей в производственных процессах. Политизированное давление национальных правительств повлияло почти на всех западных автопроизводителей. Исключением не стал и Volkswagen — автоконцерн, который первым сделал заявление о полной остановке производства своих автомобилей. Остановлено оно было в Калуге и Нижнем Новгороде. Важно отметить, что к группе Volkswagen также относятся и другие именитые марки.

С 2017 года в России автовладельцам доступно II поколение Volkswagen Tiguan, которое в 2020 году прошло обновление. По девятимесячным итогам в 2021 году кроссовер занял 12-е место в рейтинге продаж новых автомобилей. Было реализовано 25 908 автомобилей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, объемы продаж увеличились на 9%. Напомним, что для российского рынка Volkswagen Tiguan собирался в Калуге.

поломки Volkswagen Tiguan

Главные достоинства Volkswagen Tiguan

Справедливости ради, отметим и плюсы Тигуана, так как всё познаётся в сравнении:

  1. Высокий уровень безопасности. В рейтинге Euro NCAP Tiguan получил 5 звезд. Базовая комплектация включает активные системы и подушки безопасности.
  2. Кузов с полной гальванической оцинковкой обеспечивает надежную защиту от коррозии по опыту эксплуатации первого поколения. Гарантия на кузов не менее 10 лет.
  3. Возможность последующего апгрейда на уровень выше в уже купленной комплектации. Дополнительными пакетами опций можно адаптировать автомобиль под свои “хотелки”.
  4. Чистота порогов. Двери закрывают пороги и в дождливую погоду грязь не проникает на полку порогов, что при высокой посадке поможет избежать грязных брюк.
  5. Просторный салон и большой багажник. Объем багажника составляет 615 л.
  6. Комфорт. Удобная посадка за рулем и продуманный интерьер.
  7. Хорошая динамика. Особенно у версий с двухлитровым двигателем.
  8. Полноприводная версия расширяет возможности автомобиля на различных покрытиях.
  9. Независимая задняя подвеска. Она присутствует во всех комплектациях, в отличие от конкурентов, где она доступна только в полноприводных версиях.
  10. Отличная управляемость. Но тут есть подводные камни, о которых поговорим ниже.
  11. Богатые комплектации с различными современными опциями: адаптивный круиз-контроль, электроприводы и системы помощи водителю.

Немного о двигателях

1.4-литровый мотор у Tiguan предлагается в двух вариантах мощности. Оба мотора выполнены в алюминиевом блоке с чугунными гильзами. Привод ГРМ реализован через зубчатый ремень. 125-сильная силовая установка доступна исключительно для переднеприводных версий вкупе с 6-ступенчатой МКПП. А вот 150-сильным мотором оснащены обе версии в паре с преселективным 6-ступенчатым роботом DSG. Ресурс 1.4-литрового двигателя составляет 220-250 тыс. км.

Старшая версия линейки — двигатель объемом 2.0 л, предлагающий мощность в 180 и 220 л.с. Эти моторы имеют цепной привод ГРМ и чугунный блок. Все они идут с полным приводом с заложенным ресурсом до 300 тыс. км. В паре 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

К сожалению, не обошлось и без претензий к двигателям Фольксваген Тигуана. Тут ситуация далеко не проста. На автомобиль устанавливались различные моторы, которые совершенствовались на протяжении всего времени его производства. Сегодня определить точное количество моделей двигателей сложно даже самым опытным специалистам. Так, только для рестайлинговой версии насчитывается целых пятнадцать модификаций! Среди общих технических характеристик можно выделить плотную компоновку и сложную конструкцию. Бензиновые двигатели мощностью от 170 до 211 л.с. с объемом 2,0 л считаются надежными, однако и они не лишены недостатков, таких как повышенный расход масла и проблемы с поршневой группой.

Да и расход топлива впечатляет, особенно для моделей VW Tiguan с бензиновым 2.0-литровым двигателем. По официальным заверениям завода-изготовителя в городских условиях он потребляет 13,5 л/100 км, что в целом как бы соответствует реальности, хотя на практике цифра в 15-16 л/100 км даже при умеренном вождении достигается легко и непринужденно.

Моторы объемом 1,4 л мощностью 122-150 л.с. снискали себе посредственную репутацию, особенно в начале производства. Если такой двигатель окажется в не лучшем состоянии, то на восстановление потребуется значительные вложения. Особенно затратной будет замена турбокомпрессора, топливный насос высокого давления и комплект для ремонта цепи ГРМ. В отличие от него, тот же дизельный мотор мощностью 140 л.с. считается более надежным и успешным вариантом.

Что касается трансмиссии, здесь ситуация тоже вызывает некоторые вопросы. Механическая коробка и традиционный автомат не вызывают нареканий — их достаточно своевременно и качественно обслуживать. А вот роботизированные трансмиссии могут неожиданно подкинуть “нежданчик” с целым букетом неприятностей для владельцев.

Явные недостатки Фольксваген Тигуан

  1. Проблемы с качеством сборки. Российская сборка часто демонстрирует нестабильное качество. Хотя на выпуске с конвейера жесткий контроль качества, но всё же есть брак, от которого уйти пока не удалось.
  2. Лакокрасочное покрытие. Достаточно слабое и быстро теряет внешний вид. Полировка или защита кузова помогает решить проблему, но ненадолго.
  3. Отсутствие дизельной версии в рестайлинговой модели. Ранние версии имели надежный и экономичный дизель, который теперь стал недоступен.
  4. Нет атмосферного мотора с классическим автоматом. Этот факт бьёт по ментальной привычке огромного числа российских покупателей покупать проверенное временем. Непродуманный маркетинговый ход или досадное упущение.
  5. Жесткая подвеска. Можно уповать на превосходную управляемость, но жесткость подвески при этом разительно ощущается на пятой точке при поездках по неровностям дорог. Такова цена хорошей управляемости.
  6. Высокие затраты на техническое обслуживание. При обращении к официальным дилерам ценник особенно вводит в ступор. Спецключи, диагностика электронных систем и прочее, как правило, есть только в дилерских мастерских.
  7. Шумоизоляция. Не самые плохие показатели в классе, но за такую цену ожидается большее.
  8. Проблема в эргономике для пассажиров спереди. Неудобная регулировка передних сидений. Механизм наклона спинки выполнен по классике с помощью барашка. Более удобным и уместным была бы рычажная система. Могли бы поставить на всех комплектациях электроприводы, всё-таки автомобиль не из дешевых.
  9. Плохой обзор из-за маленьких боковых зеркал заднего вида. Тут конечно дело привычки, но вот что делать с мертвой зоной? Придётся помотать головой.

Итог.

Volkswagen Tiguan ярко не выделяется в стане одноклассников. Скорее он вызывает амбивалентные чувства при первом знакомстве. Довлеет тяжесть именитого бренда. И правда, Volkswagen плохого продукта не выпустит. Однако модель вызывает как положительные, так и отрицательные эмоции, что ставит покупателя в трудное положение при покупке Тигуана.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *