Корейские производители давно и плотно обосновались в России. И это понятно. Достаточно качественная сборка автомобилей, хороший ресурс силовых установок, привлекательная внешность и цена – лишь немногие достоинства южнокорейских автомобилей. Как и все автопроизводители корейские марки имеют в своей обойме все известные типы кузова. Интересно как обстоят дела у корейцев с минивэнами?
Топ корейских минивэнов по соотношению цена/качество
Kia Carnival (3 поколение)
Карнивал достаточно примелькался на российских автодорогах. Каждый из нас не раз замечал узнаваемый силуэт. Модель впервые сошла с конвейера в 1998 году. В 2014 году был представлен уже третий «передел» автомобиля.
Идеальной назвать внешность автомобиля 1 и 2 поколения конечно можно с натяжкой, как говорится, на любителя, но это не помешало многим покупателям найти в Kia Carnival свой автомобиль. К созданию 3 поколения корейцы подошли с расстановкой такта, доверив дизайн Питеру Шрайеру – известному профессионалу в этой области. Результат не заставил себя долго ждать и выдался выразительным и продуктивным.
Как и присуще этому классу, авто имеет салон на 7 человек, включая водителя. Трансформация сидячих мест на уровне и позволяет размещать багаж, сдвигая сиденья, причем это же можно сделать для комфортного размещения пассажиров на 3 ряду. Звукоизоляция салона стала более качественной, а приборная панель информативной и удобной. Электронная начинка для того времени впечатляет и включает разнообразные функции помощи водителю при управлении. Порадует фанатов наличие вспомогательных систем электронных помощников:
В третьем поколении увеличена колесная база, установлен новый двигатель. При том же клиренсе (17 см) база увеличена до 306 см при длине кузова 515 см, ширине 198 см и высоте 174 см. Вследствие увеличения появился дополнительный объём в салоне, использованный максимально эффективно.
Двигатель V-образная шестерка с 3,3 литрами объёма со стандартом Евро-5. Мощность 276 л. с. При 6000 об/мин и крутящим моментом 336 Н*м при 5200 об/мин. Расход в смешанном цикле около 12 л/100 км. Есть в линейке и 4-х цилиндровый 2,2-литровый дизель с продольным расположением под капотом с максимальной мощностью до 202 л. с. при 3800 об/мин. Смешанный расход составляет чуть более 9 л/100 км.
Kia Carnival (4 поколение)
Четвёртый Carnival всё тот же переднеприводной семейный полноразмерный минивэн, но сам производитель позиционирует класс автомобиля как GUV (Grand Utility Vehicle) – «большой универсальный автомобиль» или «кроссмэн». Разработчики объяснили своё новшество сочетанием в одной модели комфорта минивэна и динамических характеристик кроссовера. Презентация прошла в середине 2020 года, причем без раскрытия подробных технических характеристик, только через месяц были опубликованы и раскрыты основные данные.
Надо отдать должное дизайнерам, внешний вид на высоте. Убранство салона практично и современно, привнесено множество технических решений и новинок. Особенно впечатляет черты внедорожника сбоку и грозный вид с изломленной световой оптикой спереди. Массивный бампер и крупная радиаторная решетка добавляют строгости в грозные очертания экстерьера.
Габариты автомобиля составляют 5155×1995×1750 мм при расстоянии между осями 3090 мм. Клиренс – 182 мм. Об интерьере Kia Carnival в пору написать отдельную статью, очень уж он хорош. Если коротко, то это презентабельно и современно, чувствуется намек на премиум-класс. В центральной части торпедо под одно стекло расположили 2 экрана по 12 дюймов каждый. На них отображается вся необходимая информация о текущих технических показателях и информационно-развлекательная составляющая.
Компоновка салона 7-местная с изменяемым средним рядом, который может быть представлен как трехместный диван, так и в виде двух «капитанских» кресел с широким выбором настроек. Кстати, при 7-местной компоновке объём багажника у четвертого Карнивала составляет целых 627 л, а полный грузовой потенциал при трансформации салона достигает 2907 литров.
Что касается силовых агрегатов, то на выбор предлагается 2 мотора Smartstream, передающие крутящий момент на передний привод через 8-ступенчатый гидромеханический «автомат». Один из вариантов – это бензиновый 3,5-литровый V-образный мотор. Мощность 249 л.с. при 6400 об/мин, расход топлива в смешанном цикле около 10 л/100 км. Другой вариант – дизельный двигатель объёмом 2,2 литра с турбонаддувом и впрыском Common Rail, мощностью 199 л.с. при 3800 об/мин с расходом 6,5 литров на сотню. Подвеска везде независимая. В России автомобиль предлагается в 5 комплектациях.
Hyundai Staria
При первом взгляде на Hyundai Staria может показаться, что это электромобиль. Уж слишком экстравагантный вид с замашкой на футуризм. Неудивительно, что некоторые автолюбители при виде этого южнокорейского детища думают о каком-то предсерийном прототипе на электрической тяге.
Если у собрата четвертого Карнивала спереди мы наблюдаем ломанные линии светотехники, то у Старии в этом плане полный перфекционизм – просто ровный ходовой огонь в единственном числе. Если в анфас это симбиоз элегантности и минимализма, то сбоку немного угадываются черты предшественника Н1. Кресла оснащены обогревом, вентиляцией и электроприводом, превращающим его в полностью лежачий вариант. Еще бы добавить функцию массажа и был бы, как говорят, «полный фарш».
Из новшеств впечатляет способ общения с пассажирами на задних рядах. В Hyundai Staria необязательно перемещаться назад или просто кричать, чтобы пообщаться с «галеркой». Кроме видеосвязи в салоне расположены микрофоны, усиливающие звук с задних рядов, а инфракрасная камера решает проблему общения в ночное время, не прибегая к включению света в салоне. Но не всё так круто в плане комфорта. Например, климат-контроль 3-зонный для каждого ряда, но вот почему конструкторы решили, что для водителя и переднего пассажира он должен быть однозонным – непонятно.
Автомобиль планируется оснащать электромотором, но пока это в планах. Попадет ли такая версия в Россию – вопрос. Пока под капот предлагается на выбор бензиновая версия Smartstream с мощностью двигателя 249 л.с. и дизельный вариант с мощностью 177 л.с. Оба мотора компонуются с 8-диапозонной АКПП с передним приводом. Полный привод доступен только с дизельной версией. Расход дизтоплива около 9 л/100 км, а бензина 10,5 л на ту же сотню. По заявлению автовладельцев, расход немного занижен по бензину и в процессе эксплуатации автомобиля составил около 13-14 л/100 км. Динамика в езде спорная, так разгон до сотни в дизельном варианте составляет долгие 13,5 сек. А вот бензиновый мотор резвее – 9,2 сек, да и легче на 150 кг дизельного атмосферника. Из опций в разных комплектациях предлагается:
SsangYong Stavic (Rodius II)
Еще один немолодой представитель корейского автопрома, представленный в далеком 2013 году на автосалоне в Женеве. В России этот минивэн 2 поколения продавался под именем Stavic. При проектировании особое внимание было оказано дизайну автомобиля. Производителю запомнились горькие отзывы, благодаря которым авто 1 поколения попало в позорный рейтинг «уродливых автомобилей». Можно констатировать, что дизайнерам удалось уйти от гнетущих оценок предшественника. Конечно, авто стал смотреться поприятнее, чем его предок 1 поколения, но всё же какая-то простота форм тяготит взгляд. Получился слишком простой дизайн, несмотря на то, что на дизайнеров наседали. Кстати, в разработку по разным оценкам было вложено около 165 млн долларов. Габариты остались прежними (5130 x 1915 x 1850 мм) при колесной базе 3000 мм.
Главное достоинство нового 2013 года выпуска минивэна – это салон. Если, говоря о количестве сидячих мест в минивэнах подразумевается 7 или 8 мест, то SsangYong Stavic предлагался покупателям в 9-, 10- и 11-местном варианте. Все сиденья имеют кучу трансформаций с двойным назначением. Например, сиденья 2 ряда при определенных манипуляциях превращаются в столики для пассажиров. Можно сложить ряды и в 3 спальных места, а при сборке всех рядов сидений получится грузовой отсек вместимостью 3240 л. Таким образом, можно превратить авто и в дом на колесах, и в грузопассажирскую версию, и в мобильный офис.
Европейскому потребителю предлагался только один двигатель. Это 149-сильный дизель с двухлитровым объёмом. Для России в линейку добавился еще один, но только бензиновый вариант с 6 цилиндрами мощностью 220 л.с. при рабочем объёме в 3,2 литра. Что касается трансмиссии, то тут всё предельно ясно было с самого начала – 6-ступенчатая «механика» или 5-ступенчатый «автомат». Полный привод предлагался как опция. Вообще, с самого начала информации по автомобилю было крайне мало по вине разработчиков. То ли это было сделано специально в качестве рекламной акции для покупателей, то ли модель всё еще проходила доработку. Комплект систем включал:
Авто предлагался в 4 комплектациях: Original, Comfort, Elegance и Luxury.
Подведём итог.
Корейские минивэны без сомнений стоит рассматривать в качестве альтернативы дорогим брэндам этого же класса. По техническим характеристикам, особенно премиумные машины, не отстают от своих одноклассников, а иногда и превосходят их, что несомненно сказывается на оценке критерия цена-качество. Пристального внимания заслуживает Kia Carnival 4 поколения и Hyundai Staria, которые являются на сегодняшний день доступными автомобилями класса MPV для России в связи с санкциями.