Личный опыт эксплуатации Kia Carnival

Многие автовладельцы, полагаясь на свой личный опыт, задаются вопросом: а есть ли вообще те самые автомобили без проблем? В такие моменты приходят разные мысли, но как не перелопачивай в памяти свой опыт автомобилиста, никак не получается выбрать подходящую “кандидатуру” на премию года “Автомобиль-сказка”. Все машины хороши – на своего любителя, как говорится, разница только в прокладке между рулем и сиденьем, а точнее, в качестве обслуживания своей железной колесницы. Вот и я решил поделиться своим личным опытом эксплуатации Киа Карнивал 4 2021 г.в.

Историю модели и прочие технические параметры можно посмотреть в интернете, от себя лишь добавлю характеристики мотора для понимания: двигатель объёмом 3,5 литра мощностью 249 л. с. Владею автомобилем больше полугода.

Сразу оговорюсь, что не претендую на истину первой инстанции, поэтому буду стараться излагать свои эмоции лаконично. Допускаю, что мнение читателя может не совпадать с мнением автора.

А начну с той самой ложки дегтя в этом “корейском” меде, то есть с минусов и недостатков.

минусы Kia Carnival

Слабые места при владении Киа Карнивал

  • Ходовая часть;
  • Удобства;
  • Коробки передач;
  • Тормоза;
  • Звукоизоляция;
  • Мощность кондиционера;
  • Безопасность;
  • Салон.

Подвеска

Как по мне, ничего сверхъестественного в подвеске “корейца” нет. Обычная, ниже среднего, мягкая и не энергоемкая. Не сказать, что брошенный на дороге “бычок” станет ощутимым препятствием, всё-таки есть одно “но” – повторность вибраций (колесо, попадая в выбоину, вибрирует, а далее, при возврате на поверхность история вновь повторится. Похоже на неработающий амортизатор). В общем, подвеска оставляет желать лучшего и подходит только для идеальных дорог, что не очень радует.

Комфорт

Салон красивый и современный, всё в ногу со временем. В искушении полного “расслабона” глаз при разглядывании внутреннего интерьера возникает непреодолимое желание сесть за руль. Но это при первом взгляде. И тут точка “Жо” сразу же приводит в чувства. Хоть сиденья и кожаные, и даже вентилируемые, но слишком жесткие и широкие, да еще и не обтекают плечевую область. Как результат, после продолжительной поездки сильно головой повертеть не пытайтесь. Скорее всего перемудрили с геометрией спинки.

Пропустить пассажира на 3 ряд – это целое дело. Для этого необходимо сложить спинку сиденья 2 ряда и подвинуть к 1 ряду, затем повторить всё в обратной последовательности. Всё это очень неудобно, стараюсь не пользоваться 3 рядом вообще.

Передние кресла в комплектации престиж+ можно передвинуть только мужской силой. Ситуация, когда женщине неудобно и требуется отодвинуть сиденье встречается часто и лезть ей под юбку, чтобы это сделать как-то не комильфо.

Непонятная и бесполезная логика работы профилей водителя. При запуске двигателя компьютер предлагает выбрать свой или другой профиль. Но далее либо я что-то упустил, либо какой-то баг, а всё на этом и заканчивается. Привязка к определенному профилю настраиваемых параметров климат-контроля, положения сидений и прочих “плюшек” нельзя. Таким образом, профили есть, а настройки не запоминаются.

Подлокотники сидений второго ряда очень короткие и руки будут обязательно свисать.

КПП, трансмиссия

АКПП имеет спорные настройки переключения передач. В частности, 3-я ступень слишком затяжная и не дает нормально выйти из поворота из-за нехватки тяги. Что касается 1 и 2 передачи, то тут всё нормально. Уж слишком выражено нежелание переходить на пониженную, когда это очень надо. По городу такие настройки ни к черту.

Исполнение настроек режима вождения назвать можно чем угодно, но самым подходящим названием будет слово “БРЕД”. Все настройки коробки жестко связаны с режимами подвески. Почему так сделано – непонятно. Наверное корейские инженеры считают, что гонять можно только на жесткой подвеске, а медленно плестись только на мягкой.

Тормоза

Тормозная педаль, как я понимаю, имеет ход. Уже в начале этого хода срабатывают стоп-сигналы и начинается торможение. Чем дальше давишь, тем эффективнее торможение. Я опускаю работу всяких ABS и прочих систем, речь только о ходе движения. В Kia Carnival в начале не происходит никакого торможения и так до половины хода педали. Далее появляется нечто похожее на торможение, но слабое. Из-за этого приходится всегда держать большую дистанцию, напрягаясь всякий раз при резком сближении с впереди едущим автомобилем. Короче говоря, тормоза ватные.

Шумоизоляция

Избавиться от шума при езде на высокой скорости стоило затрат и времени. Заводская шумоизоляция оставляет желать лучшего. Не долго думая, решил сделать “шумку” по полной. Да, стало потише, но проблема не ушла. На скорости >100 км/ч всё равно начинают играть желваки из-за бесцельно потраченного времени и денег на шумоизоляцию.

В продолжении темы шума в автомобиле затрону этот жуткий скрип крышки дисплея с задней стороны. Наверное он настроен на специальные, только ему известные частоты для диссонанса мозговых процессов. Появлению этого скрипа способствуют нагрев или охлаждение салона, на кочках усиливается с большей силой. Пока терплю, но терпение заканчивается.

Климат-контроль

Тут как бы всё хорошо, но всё равно есть один минус. Слишком долго охлаждается весь салон жаркими днями летом. Предполагаю, что мощность кондиционера недостаточна для такого объёма. Само собой разумеется с системой и компрессором всё нормально, всё проверено у специалиста.

Безопасность

Я не знаю с чего конструкторы взяли, что система контроля автомобиля на полосе имеет какое-то отношение к безопасности. Напротив, это опасно. Я так и не нашел, где ее отключить навсегда, как абсолютно бесполезную и опасную опцию, из-за которой я подумываю даже избавиться от этого автомобиля. Если не получится отключить ее с помощью диагностики, то однозначно буду продавать авто. Система активируется при запуске двигателя автоматически. При попытке сменить полосу движения без включения поворотника она тут же начинает подруливать, пытаясь оставить меня на прежней полосе. Не знаю как другим это зашло, но я так и не привык к этому вмешательству.

Вообще эта система вызывает много вопросов и нареканий. Невооруженным глазом и мозгом можно понять, что она не доделана, либо сделана на “скорую руку”. Я понимаю, что это не автопилот и на поворотах полагаться на нее не стоит, но при прохождении оных в пределах разумного изгиба, система заточена на выбор траектории с большим радиусом, рискуя выйти на встречку. Очень некомфортно.

Салон

Пластик приборной панели и других элементов салона довольно жесткий. При нажатии пальцем издает скрип, которого и без этого хватает.

Работа парктроника просто безобразная. То ли так в программе зашито, то ли опять какой-то баг, но камера включается только при обнаружении препятствия. С одной стороны логика понятна, чего зря гонять камеру, но неужели нельзя было выстроить по принципу: скорость падает до определенной величины и происходит включение камеры. В общем срабатывание камеры происходит с запаздыванием, когда столб или бордюр уже возле бампера.

К сожалению, чтобы увеличить дорожный просвет, дизайнеры уменьшили высоту салона. Теперь пространство над головой на 2 и 3 ряду ограничено. Человеку с ростом выше 180 см на креслах становится дискомфортно.

Основные достоинства Kia Carnival

  1. большой вместительный салон на 7 человек;
  2. хорошая динамика разгона на 1 и 2 передаче благодаря правильному подбору передаточных чисел в АКПП;
  3. звук мотора приятен на слух (после всех скрипов внутри салона очень успокаивает);
  4. превосходный адаптивный ближний и дальний свет;
  5. правильная эргономика – все кнопки на своих местах;
  6. нормальный для наших дорог клиренс.

Что касается расхода топлива, то тут спорный вопрос, но скорее всего плюс, чем минус. 11 л/100 км для 3,5-литрового мотора неплохой показатель.

Рулевое управление осуществляется через электроусилитель легко. Техническое обслуживание адекватное по цене. Курсовая устойчивость на дороге на высоких скоростях прекрасное. Посадка людей за исключением на третий ряд сидений в принципе удобное.

Погрузка крупногабаритного груза в пределах разумного проходит без особых неудобств. Этому способствуют:

  • широкие раздвижные двери по бокам;
  • аэродинамический бокс сверху. Обычно владельцы жалуются на шум и парусность, но не в этом автомобиле. Ничего подобного замечено не было даже при скорости 160 км/ч;
  • 2 ряд сидений можно демонтировать, тем самым увеличить вместительность салона для перевозки груза. Правда есть один минус – при демонтаже нужны ключи.

Ну и в заключении порадовал отклик электроники при нажатии на сенсорный дисплей. В отличие от той же Тойоты, у которой это действие происходит с запаздыванием, в Киа всё штатно.

Как итог: Киа Карнивал – красивый и вместительный автомобиль. Требованиям стандарта семейного авто отвечает. Комфорт, эргономика, подвеска и шумоизоляция немного хромают, остается только уповать на силу привычки.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *