Выпуск 5-й серии в 39-м кузове продолжался с 1995 по 2003 год. Руководство проектом возглавлял шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл, а вот непосредственно занимался “пятеркой” японец Джоджи Нагасима, проработавший в компании на тот момент около 4 лет. Сегодня самому свежему экземпляру чуть более 20 лет, но автовладельцы по-прежнему интересуются автомобилем и задаются некоторыми вопросами. Срок и опыт эксплуатации приличный, поэтому можно подвести итоги. Конечно, написано по этой теме много букв и слов, поэтому подытожим вкратце. Что же представляет собой этот немецкий “фрукт” с японским послевкусием?
Расхваливать машину нет никакого смысла, за нас это сделали кинорежиссёры, певцы и депутаты, поэтому начнём сразу с недостатков. Как оказалось, они тоже есть.
Проблемные моторы или маркетинговый ход?
Под капотом BMW 5 Series E39 прижились классические рядные “шестерки” и целая линейка V-образных “восьмерок”.
Четыре цилиндра для компании было долгое время не комильфо что ли, пока не появилась модификация 520d с дизельным двигателем. 4-цилиндровый турбодизель М47В20 выдавал мощность 136 л.с.
Бензиновые моторы представлены моделями M52, M54, M62 и M52TU.
Сразу предупредим, что M52 следует избегать из-за его никасилового блока, который страдал не перевариваю сернистый бензин. На этот следует обратить внимание при покупке. В 1998 году эту проблему решили, выпустив модернизированный мотор серии 52TU, в котором блок стал надёжнее, а на распредвала вдобавок были установлены фазовращателями.
Основные слабые стороны BMW 5-Series E39
Более удачными считаются силовые агрегаты серии M54, устанавливавшиеся с 2000 года после рестайлинга. Однако у обоих этих моторов, несмотря на все доработки, всё же есть слабые места:
Как уже отмечалось, на “пятёрку” устанавливались несколько модификаций 8-цилиндровых бензиновых двигателей под серией М62. Эти одни из самых надёжных моторов стали результатом модернизации М60, которые ставили на БМВ Е34. Есть один минус – высокая температура термостатирования, из-за которой страдают резиновые сальники и прочие изделия.
О дизельных моторах в целом отзываются положительно. Есть проблемы с коленчатым валом, который может сломаться при запуске мотора с буксира. Другая частая причина поломки – обрыв вихревых заслонок и попадание в камеры сгорания со всеми вытекающими последствиями.
Другая модель двигателя М57 с впрыском Common Rail зарекомендовала себя отлично. Если уже удалены заслонки во выпускном патрубка, то вообще придраться тогда не к чему. Турбина бегает до 400 тыс. км, а топливная аппаратура более-менее лояльна к российской солярке.
Все бензиновые двигатели объединяет одна общая проблема – перегрев. Причина не одна, начиная от банального загрязнения радиатора и заклинивания термостата, заканчивая разрушением пластиковой крыльчатки насоса (помпы). Думаю, что на всех сохранившихся экземплярах уже стоит помпа с металлической крыльчаткой.
Немного о КПП
Что касается КПП, то проблемы имеются, но зависят они от стиля вождения. Конечно, утверждение растяжимое и впихнуть в него можно много “болячек”, но всё-таки оно имеет право на жизнь. МКПП надежны, как и АКПП. Что выбрать – дело вкуса. Считается, что ZF 5HP24 расторопнее своего американского собрата GM5L40E.
Расшифровка и расположение Вин-номера BMW 5 серии E39
VIN-код BMW 5 серии E39 имеет следующую структуру и расположение:
- Структура и расшифровка VIN (идентификационный номер автомобиля) BMW Е39: Пример: WBAGC91050DH52693
БМВ 5 серии поколения E39 выпускалась с 1995 по 2003 год на заводах:
Таким образом, BMW E39 выпускались в основном в Германии для европейского рынка и в США для Америки.
Чья сборка БМВ 5-серии Е39 лучше?
Бытует мнение, что калининградская сборка хуже немецкой. Приведем аргументы и опровергнем данное утверждение.
Из сказанного следует, что качество не может быть хуже немецкого, так как узлы и агрегаты приходят собранными из Германии, а сборку осуществляет квалифицированный персонал. Байку про плохую сборку в Калининграде придумали скорее всего перегонщики немецких авто ради своей выгоды.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.