Недостатки и минусы BMW 5-Series E39: сборка и расшифровка Вин-кода

Выпуск 5-й серии в 39-м кузове продолжался с 1995 по 2003 год. Руководство проектом возглавлял шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл, а вот непосредственно занимался «пятеркой» японец Джоджи Нагасима, проработавший в компании на тот момент около 4 лет. Сегодня самому свежему экземпляру чуть более 20 лет, но автовладельцы по-прежнему интересуются автомобилем и задаются некоторыми вопросами. Срок и опыт эксплуатации приличный, поэтому можно подвести итоги. Конечно, написано по этой теме много букв и слов, поэтому подытожим вкратце. Что же представляет собой этот немецкий «фрукт» с японским послевкусием?

Расхваливать машину нет никакого смысла, за нас это сделали кинорежиссёры, певцы и депутаты, поэтому начнём сразу с недостатков. Как оказалось, они тоже есть.

Проблемные моторы или маркетинговый ход?

Под капотом BMW 5 Series E39 прижились классические рядные «шестерки» и целая линейка V-образных «восьмерок».

Четыре цилиндра для компании было долгое время не комильфо что ли, пока не появилась модификация 520d с дизельным двигателем. 4-цилиндровый турбодизель М47В20 выдавал мощность 136 л.с.

Бензиновые моторы представлены моделями M52, M54, M62 и M52TU.

Сразу предупредим, что M52 следует избегать из-за его никасилового блока, который страдал не перевариваю сернистый бензин. На этот следует обратить внимание при покупке. В 1998 году эту проблему решили, выпустив модернизированный мотор серии 52TU, в котором блок стал надёжнее, а на распредвала вдобавок были установлены фазовращателями.

сборка и недостатки BMW 5-Series E39

Основные слабые стороны BMW 5-Series E39

Более удачными считаются силовые агрегаты серии M54, устанавливавшиеся с 2000 года после рестайлинга. Однако у обоих этих моторов, несмотря на все доработки, всё же есть слабые места:

  1. После пробега более 200 тыс. км залегают поршневые кольца. Высокая рабочая температура двигателя пагубно влияет на маслосъемные колпачки, вследствие чего они рассыхаются и твердеют. Из-за рассыхание сальников масло попадает в цилиндры, после чего часто происходит закоксовывание колец и расход на угар.
  2. Слабые стенки цилиндров.
  3. Частые неисправности гидрокомпенсаторов из-за засоров.
  4. Течи моторного масла через сальники и прокладку клапанной крышки.
  5. Негерметичность пластикового впускного коллектора.
  6. Ввиду смешивания конденсата из-за коротких поездок (мотор не успевает прогреться) и нарушения герметичности прокладки ГБЦ происходит вспенивание масла.
  7. Засор патрубков вентиляции картерных газов.
  8. Неудовлетворительная работа системы Vanos.

Как уже отмечалось, на «пятёрку» устанавливались несколько модификаций 8-цилиндровых бензиновых двигателей под серией М62. Эти одни из самых надёжных моторов стали результатом модернизации М60, которые ставили на БМВ Е34. Есть один минус – высокая температура термостатирования, из-за которой страдают резиновые сальники и прочие изделия.

О дизельных моторах в целом отзываются положительно. Есть проблемы с коленчатым валом, который может сломаться при запуске мотора с буксира. Другая частая причина поломки – обрыв вихревых заслонок и попадание в камеры сгорания со всеми вытекающими последствиями.

Другая модель двигателя М57 с впрыском Common Rail зарекомендовала себя отлично. Если уже удалены заслонки во выпускном патрубка, то вообще придраться тогда не к чему. Турбина бегает до 400 тыс. км, а топливная аппаратура более-менее лояльна к российской солярке.

Все бензиновые двигатели объединяет одна общая проблема – перегрев. Причина не одна, начиная от банального загрязнения радиатора и заклинивания термостата, заканчивая разрушением пластиковой крыльчатки насоса (помпы). Думаю, что на всех сохранившихся экземплярах уже стоит помпа с металлической крыльчаткой.

Немного о КПП

Что касается КПП, то проблемы имеются, но зависят они от стиля вождения. Конечно, утверждение растяжимое и впихнуть в него можно много «болячек», но всё-таки оно имеет право на жизнь. МКПП надежны, как и АКПП. Что выбрать – дело вкуса. Считается, что ZF 5HP24 расторопнее своего американского собрата GM5L40E.

Расшифровка и расположение Вин-номера BMW 5 серии E39

VIN-код  BMW 5 серии E39 имеет следующую структуру и расположение:

  1. Расположение VIN в автомобиле:
  • На приборной панели под лобовым стеклом со стороны водителя;
  • На средней стойке кузова со стороны водителя под надписью BMW;
  • В сервисной книжке и документах на автомобиль.
  1. Структура и расшифровка VIN (идентификационный номер автомобиля) BMW Е39: Пример: WBAGC91050DH52693
  • WBA — код BMW AG;
  • GC — серия 5 (G — серия 5, C — седан);
  • 91 — объем и мощность двигателя (здесь 3.0 л, 231 л.с.);
  • 05 — модельный год (2005);
  • 0D — код завода (0 — Мюнхен, D — Дингольфинг);
  • H52693 — порядковый номер шасси.

БМВ 5 серии поколения E39 выпускалась с 1995 по 2003 год на заводах:

  1. Дингольфинг, Германия — основной завод BMW, производство для рынков Европы, Азии;
  2. Россльн, Австрия — вспомогательное производство 5 серии E39;
  3. Каир, Египет — сборочное производство для африканского региона;
  4. Калининград, Россия — российское производство BMW 5 серии E39 на мощностях Avtotor.

Таким образом, BMW E39 выпускались в основном в Германии для европейского рынка и в США для Америки.

Чья сборка БМВ 5-серии Е39 лучше?

Бытует мнение, что калининградская сборка хуже немецкой. Приведем аргументы и опровергнем данное утверждение.

  • Сотрудники Автотора в обязательном порядке проходили обучение в Мюнхене. Утверждение, что русские рабочие неаккуратные и меньше всего подвержены перфекционизму, не соответствует действительности. Более того, на заводах BMW работают преимущественно турки и другие национальности. Немцы занимают должности от мастера и выше, оставляя где-то 25% от всего персонала. И вообще, сборка от национальности не зависит, кроме того, везде внедряется роботизированная сборка, исключающая человеческий фактор.
  • На Автоторе существует тройной контроль. Первый перед отправкой узлов в Калининград, далее входная проверка на Автоторе. Третий контроль – при выходе из завода готового автомобиля. В Германии контролируется лишь однажды – при выходе с завода.
  • Калининградская сборка нацелена на Россию. Как правило, для отечественного рынка идёт другой пакет при сборке. Например, повышенный клиренс на 22 мм, удлинённая пружина, более жёсткие амортизаторы, защита картера двигателя и т. д. Электроника настроена на лёгкий запуск при отрицательных температурах и лояльна к качеству бензина.

Из сказанного следует, что качество не может быть хуже немецкого, так как узлы и агрегаты приходят собранными из Германии, а сборку осуществляет квалифицированный персонал. Байку про плохую сборку в Калининграде придумали скорее всего перегонщики немецких авто ради своей выгоды.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *