Основные недостатки и слабые места Хавал Джолион

Весна принесла не только тепло после долгой зимы, но и старт продаж обновленного рестайлингового Haval Jolion. Как поведет себя автомобиль рассуждать пока ещё рано. А вот о дорестайлинговой версии уже можно подвести некоторые итоги.

Итак, как же проявила себя предыдущая модель зимой? Какие болячки вылезли? Зима 2023-2024 ознаменовалась потоком жалоб владельцев «китайца» на разнообразные сбои дисплея, приборной доски, тачскрина, проблемы с запуском двигателя, медленный прогрев пространства салона и многие мелкие недочеты. А их оказалось столько, что можно написать целый том рекламаций производителю.

Оправдания ради, Haval Jolion не единственный в этом роде проблемный автомобиль в зимнее время года. JAC, FAW, Changan, Chery – все отметились похожими проблемами. У Geely, например, примерзали ручки дверей, а у Exeed капризничали тормоза. А как вёл себя наш подопечный Jolion?

Имеем 1,5-годовалый Хавал Джолион и два пройденных ТО. Пробег около 40 тыс. км. Комплектация Elite, АКПП, вернее 7-ступенчатая роботизированная коробка, переднеприводная версия.

Настоящая снежная зима внесла свои коррективы в эксплуатацию Haval Jolion. Зимний опыт показал как положительные, так и отрицательные моменты езды.

минусы эксплуатации Haval Jolion

Опыт эксплуатации Haval Jolion снежной зимой показал:

  • Никаких проблем с запуском двигателя не возникало.
  • Дверные ручки не заедали из-за мороза.
  • Электрические системы работали стабильно, без каких-либо нареканий.
  • Аудиосистема и дисплей тачскрина функционировали без сбоев.
  • Салон быстро прогревался отопителем, также штатно работал электроподогрев сидений.
  • Руль быстро и эффективно обогревался не только в зонах, где обычно держат руки, а по всей длине рулевого колеса.
  • Подвеска и амортизаторы работали без нареканий даже в морозные дни.
  • Управляемость автомобиля не вызывала нареканий по сравнению с летним сезоном.

Теперь немного о недостатках, которые проявились зимой:

Есть сложность с очисткой льда с лобового стекла под дворниками – банально из-за невозможности полностью откинуть дворники. Конструкцией дворников предполагается отодвинуть их всего на несколько сантиметров от лобового стекла. Приходится держать их, что крайне неудобно из-за широкого и массивного капота. Помимо этого, снег и лёд скапливается под крышкой капота у основания лобового стекла, откуда извлечь его проблематично. Работа дворников и так не на высоте в теплое время года, а зимой и подавно разочаровала из-за частого дребезжания по лобовому стеклу. Вероятнее всего это связано с посредственным качеством как самих щёток, так и не отрегулированной силой их прижима к поверхности стекла.

Площадь обогрева лобового стекла ограничена и не совпадает с зоной действия стеклоочистителей, не доходя несколько сантиметров до передних стоек. Вследствие этого образуется полоска наледи, на которую заскакивают дворники.

Защита картера закреплена ненадежно для преодоления труднопроходимых участков, так же как и основание переднего бампера. Вместо мгновенной индикации работы в реальном времени, простое мигание лампы срабатывания ESP путает водителя. В сложных ситуациях на скользкой дороге, когда дорога каждая доля секунды, подобная работа индикатора практически бесполезна. Поэтому водителю приходится полагаться на собственные ощущения и опыт. Вообще работа ESP не совсем логична: она сохраняет устойчивым автомобиль на скользкой дороге, но при отключении практически парализует машину. Непонятно только: это плюс или минус работы системы?

При опускании столбика термометра ниже нуля в последние дни зимы, пуск двигателя сопровождался свистом ремня генератора, отвечающего ещё и за привод других вспомогательных устройств. Прекращался свист с увеличением оборотов двигателя или с набором скорости.

На стыке крыше с ветровым стеклом появились несколько маленьких вспученных рыжих точек. Два года эксплуатации и всего одна зима оказались достаточными для начала процессов коррозии, что очень тяготит владельцев.

Исправит ли ситуацию производитель? Пока не ясно. Судить можно будет только в следующем 2025 году. Как говорится, зима покажет и расставит все точки над «i».

Очевидно, что Haval Jolion с передним приводом нельзя назвать полноценным внедорожником. Он обычный городской кроссовер, который значительно уступает в проходимости даже Renault Duster. Скорее всего авто займёт нишу в плане комфорта и просторного салона для дальних поездок без фанатичного преодоления труднопроходимых дорог. Несмотря на свои недостатки, включая отсутствие полного привода и колеса на всесезонных шинах, Haval Jolion всё-таки обладает неким подобием проходимости. Во всяком случае из сугробов выезжает и заснеженные дороги преодолевает сам, но лучше не рисковать и иметь в багажнике шанцевый инструмент.

Уязвимые стороны Хавал Джолион

А что же в остальные времена года? В целом недочёты банальны, а иногда и неподдающиеся объяснению:

Во время презентации новой модели Jolion не на ровном месте появились слухи, что у старших моделей F7 и F7x планируется обновление топовых комплектаций. После планируемого обновления появится двухзонный климат-контроль и вентиляция сидений. Если бы в топовой комплектации Джолион уже была вентиляция сидений, то все эти запоздалые решения были бы не нужны. А причина всему – непродуманная климатическая обстановка в салоне. Задняя часть его становится «духовкой» уже при температуре выше +25, а зимой вообще можно отморозить все причинные места, если не включить подогрев сидений заранее. А вот не дышащий материал сидушек в младших версиях так и будет вызывать головную боль у дизайнеров и автовладельцев. Особенно остро стоит эта проблема для высших комплектаций, так как для остальных предусмотрена хотя бы тканевая отделка.

Еще один неприятный момент для владельцев премиальных автомобилей – постоянный ассистент по возвращению на полосу. Помощник не отключается окончательно – даже если его отключить временно, он всё равно будет запущен после перезапуска двигателя. По-видимому, эта система считается критически важной для безопасности, поэтому производитель ограничился водителя в желании полностью избавиться от нее. То же самое и со слепыми зонами и системой защиты пешеходов. Изначально все эти «махинации» сильно раздражают, особенно в моменты опасных ситуаций на дороге. Например, когда пытаешься сделать манёвр, чтобы объехать препятствие, машина резко возвращает в пределы полосы движения. Привыкнуть к этому можно: надо только твердой рукой удерживать направление, не давая автомобилю контроль.

В целях снижения издержек на производство, в автомобиле за 1,6 миллиона рублей установлен всего один датчик для бесключевого доступа в водительской двери. Когда вы один, это не вызывает проблем. Однако, подходя к авто с пассажиром, приходится обходить автомобиль или доставать брелок из кармана. Радиус действия ключа ограничен.

Для каждого человека субъективный взгляд зависит от предыдущего опыта на различных автомобилях. По отзывам владельцев предыдущие автомобили, которыми они владели, справлялись без проблем с лежачими полицейскими. Однако Jolion не так уверенно ведет себя на перепадах высот на дороге, пробивая неровность через подвеску на кузов.

Все эти недочеты ломают обычные привычки вождения и держат в напряжение при езде. Может в Китае так и заведено? Вопрос риторический.

P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях Хавейл Джолион, выявленные в процессе эксплуатации.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *