После того как компания Ford свернула свою деятельность в России, кроссовер Ford Kuga второго поколения без серых схем стал доступен только на вторичном рынке. Стоит ли его приобретать в отсутствии дилерских центров? Чем это грозит? Какие болячки и недостатки автомобиля выявились в процессе эксплуатации? Об этом и поговорим ниже.
Наша задача – дать оценку с учетом надежности ключевых элементов и сборок автомобиля, выделяя сильные и слабые стороны, о которых потенциальные покупатели должны знать. Вы можете принять участие в оценке, подкрепив конкретными примерами для максимального раскрытия всех сторон вопроса.
Ford Kuga второго поколения построен на платформе Global C. На ней же в основе стоит Focus 3 и Volvo V40. Кроссовер на отечественный рынок поставлялся с конвейера завода в Елабуге.
Kuga II продолжил успешную линию предшественника, заняв приличные позиции, включая вторичный рынок. Предлагался широкий спектр моделей, включая дизельные версии. Однако дизельные моторы пришлось немного поджать.
Решение покинуть российский рынок сыграло свою роль в конкуренции среди одноклассников. Kuga могла бы и дальше оставаться сильным конкурентом и альтернативой.
Немного истории
Форд Куга выпускался с 2012 по 2019 год. В российской линейке были как бензиновые, так и дизельные моторы:
В трансмиссии также присутствует вся гамма КПП: 5- и 6-ступенчатая “механика”, 6-ступенчатый “автомат”, а также робот с шестью передачами. Все “пары” под капотом шли в передне- и полноприводных версиях автомобиля. В 2016 году прошел рестайлинг с апгрейдом головной и задней оптики, решетки радиатора, капота и крышки багажника. Изменения коснулись переднего и заднего бамперов. Обновили центральная интерьер и колесные диски. Среди новых опций:
Автомобили, произведенные с марта 2013 по декабрь 2015 года, попадали под отзывную кампанию. В рамках неё была проведена обрезка теплоизоляции внутри центральных стоек из-за опасности воспламенения материала при срабатывании пиропатрона в механизме преднатяжения ремней безопасности.
На некоторых моделях Kuga до рестайлинга резиновый уплотнитель на капоте изнашивался, вследствие чего страдало ЛКП. Сначала по гарантии перекрашивали элемент, но затем производитель стал использовать защитную пленку в месте контакта.
Слабые места Форда Куга
ЛКП и коррозия
Kuga для отечественного рынка производился исключительно на заводе в Елабуге. Качество лакокрасочного покрытия и уровень антикоррозийной защиты этих автомобилей не вызывают серьезных замечаний.
У автомобилей до рестайлинга обнаружена проблема с накладкой над номерным знаком, которая стирает краску багажника до металла по краям, а далее – коррозия. Рекомендуется сразу упредить эту “болячку” и наклеить бронепленку в проблемных местах.
Однако происходит активное коррозийное повреждение большого электрического разъема на левой стороне переднего бампера, перед защитой колесной арки. В результате коррозии нарушается связь с датчиками парковки, передними противотуманными фонарями и сенсорами внешней температуры воздуха. Всё это, в свою очередь, вызывает различные сбои в системе климат-контроля. О проблеме производитель знал, но ограничился выпуском технического бюллетеня с описанием ремонта проводки.
Не изменяя своей традиции, блок управления двигателем размещен под передним левом подкрылке. В этом спорном месте увеличивается вероятность повреждения модуля в случае даже незначительной аварии.
Охлад мотора
Радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера в моделях Ford, как правило, засоряются быстро. Очистка каждые 50-60 тыс. км пробега. Особенно на эту следует обратить внимание владельцам моделей с двигателями EcoBoost 1.5 и 1.6, которые испытывают высокую тепловую нагрузку. Отдельная “песня” – крепления бампера, отличающиеся сложностью. Процесс их демонтажа довольно трудоемкий, требующий значительного времени и усердия.
Оптика
Что касается обновленных моделей Kuga, то рестайлинг не всегда проходит без проблем. Фары имеют тенденцию стирать дальние углы в крыльях, либо задевать крышку багажника. Зачастую в фарах появляется конденсат. Производителем даже был выпущен технический бюллетень, предлагающий применение дополнительного подкладочного материала под фары. Оптика – одно из самых слабых мест в автомобиле.
Экстерьер и интерьер.
Треск и хрип из динамика во время звучания не обязательно означает необходимость его замены. В большинстве случаев проблема устраняется перепрошивкой головного устройства.
По отношению к современным стандартам, элементы интерьера Ford Kuga характеризуются отличной износостойкостью. Среди негативных отчетов об эксплуатации отзывы о быстром истирании элементов и деталей, например, рулевого колеса, отсутствуют.
Для модели Куга проводилась отзывная кампания с целью замены дефектных подушек безопасности от компании Takata. Проблема коснулась автомобилей, выпущенные в период с сентября 2016 по июнь 2017 года. В результате коленные и боковые подушки безопасности для переднего пассажира заменялись.
В связи с опасностью нежелательной блокировки рулевого вала во время движения (из-за неправильной работы замка зажигания) проводился отзыв модели до рестайлинга с бензиновыми двигателями объемом 2,5 литра. В основном эта очередная кампания коснулась автомобилей, сделанных с октября 2013 по декабрь 2015 года. Ремонт включал в себя обновление программного обеспечения ЭБУ. В большинстве случаев исправления уже были выполнены в предпродажной подготовке автомобиля.
Со временем было замечено, что поролон подушек в передних сиденьях трется о пружины, разрывается и проседает. Проблема решается установкой дополнительной полиуретановой подкладки.
Катализатор и лямбда-зонды
Нейтрализатор и кислородные датчики чувствительны к качеству топливной смеси. Некачественный бензин влияет на появление белого налета на измерительной части датчиков и сотах нейтрализатора. В исключительных случаях происходит даже очаговое оплавление наполнителя катализатора. Весь этот процесс сопровождается ошибками, сигнализирующими о неисправности или низкой эффективности.
Ходовка
В подвеске все амортизаторы требуют замены крайне редко в зависимости от стиля езды. Имеют достаточный запас и выхаживают минимум 100 тыс. км.
Однако, примерно к тому же пробегу в задней подвеске, скорее всего потребуется замена сайлент-блоков и закисших креплений рычагов. Производитель был в курсе этих проблем, судя по выпущенному сервисному бюллетеню, в котором запрещена замена по гарантии сайлент-блоков с разрывами менее 1 см. Странный запрет при копеечной стоимости “резинки”.
Несмотря на размеры и снаряженную массу автомобиля, стойки стабилизатора имеют достойный ресурс. Меняют их редко, но при условии, что изначально поставлены оригинальные запчасти.
Уже к 100 тыс. км изнашиваются сайлент-блоки передних рычагов. Оригинальные для Ford Kuga можно приобрести только в сборе с рычагами.
Стоит ли приобретать Ford Kuga?
Ford Kuga – достойный автомобиль в своем классе. Болячки и проблемные места те же, что и у остальных одноклассников, но с заявкой на больший ресурс. Это, в свою очередь, делает автомобиль привлекательным для потенциальных владельцев на вторичном рынке.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, узлов Форда Куга, то сообщите об этом в комментариях ниже.