Кто ещё не в курсе, но Lanos – наследник модели автомобиля под тем же названием, производимой ранее Daewoo. В далеком 2003 году Daewoo и GM пришли к соглашению с ЗАЗ о начале выпуска Lanos. На отечественный рынок машина заехала уже через два года.
Однако, Lanos является не просто обычным клоном своего предшественника. Конструктивные изменения коснулись не просто внешнего вида, но и пассивной безопасности:
- Корпус дополнен укрепленными стойками, связанными с помощью строп.
- В карту дверей вмонтированы стальные балочные элементы.
Мотор
Единственный двигатель объемом 1,5 л мощностью 86 л.с. – долгожитель, соответствующий стандартам Euro 3. Ни о какой линейке моторов с разнообразием выбора речи не идёт. Данный мотор без альтернативы. Есть у него одно несомненное преимущество – двигатель разительно ничем не выделяется по своим техническим параметрам, но абсолютно надежен.
Однако ресурс зависит от прохождения регламентного обслуживания. В периодическое ТО включены следующие операции:
- Замена масла (лучше использовать 5W-30) с фильтрующим элементом.
- Замена топливного и воздушного фильтров.
- Комплект свечей зажигания, по регламенту, следует обновлять через каждые 25-30 тыс. км. На практике реальный ресурс свечей зажигания зависим от качества топливной смеси и манеры вождения.
- Через каждые 60 тыс. км придется раскошелиться на ремень ГРМ и натяжной ролик. С этим определенно не стоит затягивать, так как часты случаи обрыва ремня ГРМ уже на 70 тысячах!
- На 60 тыс. км желательно поставить новый ремень привода генератора.
Некоторые болячки Ланоса:
- Прежде всего, ненадежность системы охлаждения двигателя из-за радиатора. Статистика неумолимо показывает, что течь радиатора –главная причина всех сервисных обращений в СТО. Замена на корейский вариант полностью решает проблему.
- После начала производства в Запорожье стали появляться жалобы на дефекты рулевой рейки. Зачастую для рейки ресурс в 5 тыс. км пробега становился непреодолимым пределом! Вскоре проблема была решена, но осадок остался.
- После 20-25 тыс. км возможно появление скрипа в ступичных подшипниках. Замена не является дорогостоящей, тем более смекалистые автолюбители нашли способ сэкономить. Оказывается, подшипники от ВАЗ-2108 отлично подходят для Lanos.
- Через каждые 60 тыс. км придётся заменить шаровые опоры с обязательной ревизией пыльников на ШРУС. Сами шарниры достаточно надежны.
- Передние дисковые тормоза служат около 40 тыс. км, затем замена тормозных колодок. Задние барабанные – 75 тыс. км. Смену тормозной жидкости в системе рекомендуется проводить каждые 30 тыс. км. При должном уходе каких-либо проблем с тормозами не возникает.
Сколько у Lanos приставок в названии?
Lanos в своем роде уникальный автомобиль, побивший рекорд по смене названий. Не менее восьми раз менялась приставка в названии модели, как и само окончание. Немногие знают, что Донивест Ассоль – это тот же Ланос. Так, Daewoo Lanos выпускался под брендами: ZAZ Lanos, Chance и Sens.
Все модификации выпускались с двумя вариантами кузовf. Линейка компактных авто в различных типах кузова было спроектировано и впервые произведено изначально южнокорейской автокомпанией. Позже выпуск подхватил концерн GM (1996-2020 гг).
Проект завершили в начале октября 2008 года. С этого времени машины покидали сборочный цех через ворота завода на Запорожье.
Производили ли Chevrolet Lanos в России?
Несмотря на то, что этот автомобиль действительно пользуется большой популярностью на территории РФ, он в стране не собирается. Однако активно продавался до известных событий, при этом импорт шёл непосредственно с Запорожского завода с названием модели ZAZ Lanos. В Запорожье проходил полный цикл производства, включая различные этапы:
- кузовные сварочные работы;
- покраска;
- балансировка;
- собственно, сборка.
После окончания договорных обязательств с GM Company предприятие выпускало модель ZAZ Chance. Спецификации, особенности кузова и другие компоненты остались без изменений, как и прайс-лист, изменилось лишь название.
Где посмотреть VIN-номер Ланоса?
- Номер автомобиля выбит под капотом на табличке, которая находится на стенке кузова, отделяющей двигатель от салона.
- Выбит клеймом на той же перегородке отсека двигателя, где расположена табличка.
- Номер мотора пробивается в верхней части блока двигателя со стороны барьера или с права. (сверяется с VIN-номером).
- Отображается на передней стойке кузова с водительской стороны.
- Нанесен под ветровым стеклом с левой стороны.
Пример идентификационного номера: Y6DTF69Y070000000.
- Y6D – международный код предприятия-изготовителя;
- TF69Y0 – модельный код;
- 7 – год выпуска;
- 0 – код завода;
- 000000 – кузовной серийный номер.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, при наличии собственной информации по данной теме расскажите об этом в комментариях или напишите письмо на электронный адрес администрации сайта.