Первое знакомство с Seltos оставляет положительные эмоции благодаря продуманному и эргономичному салону, выполненному из качественных материалов отделки. Несмотря на свою бюджетность они выглядят весьма привлекательно. Багажник кроссовера обладает средними размерами. Вместимость 433 л. В принципе этого хватает для загрузки всего необходимого для комфортного путешествия. Seltos доступен как на переднем, так и на полном приводе. Спереди оснащен классической подвеской Мак Ферсон. Сзади на переднеприводных версиях используется балка, а многорычажная система идёт на полноприводных вариантах. Дорожный просвет составляет 185-190 мм, что достаточно для преодоления препятствий при езде по пересеченной местности.
Компактный кроссовер Kia Seltos, как призрак старого стиля и моды ворвался на российский рынок в 2020 году. Помещен он на платформу К2. Современный свежий дизайн делает его узнаваемым на дороге. С 2022 года поставки компонентов на калининградский “Автотор” были заморожены. Однако в конце 2023 года они возобновились и с января следующего машины стали поступать к в дилерские центры. Так же обстоят дела и со сборкой Kia Soul.
На сегодня стоимость базовой версии в наименьшей комплектации начинается от 2,1 млн рублей. Более продвинутые комплектации предлагаются за 2,8 и более млн рублей. Это далеко не предел, поскольку в дилерских центрах приобрести Seltos без “допов” практически невозможно. К сумме автомобиля можно смело прибавлять ещё около 150-250 тыс. рублей.
Недостатки Киа Селтос
Немного о двигателях
Интересный симбиоз из себя представляют силовые агрегаты и трансмиссия. Самый “младший” в линейке: двигатель объемом 1.6 л., мощностью 121 л.с. Ставится мотор на переднеприводные версии, а на полном приводе этот же силовой агрегат уже разогнан до 123 л.с. Двигатель крутит 6-ступенчатый “автомат” или “механику”. Средний ресурс составляет примерно 300 тыс. км. Срок службы МКПП сопоставим с ресурсом двигателя, а вот АКПП до первого ремонта при адекватной эксплуатации сдаётся на 250 тыс. км.
Другой мотор объемом 2.0 л мощностью 149 л.с. стоит в паре с вариатором. Он оснащен масляными форсунками, что избавило от проблем с задирами, наблюдавшиеся в ранних версиях. Ресурс вариатора во многом зависит от условий эксплуатации и своевременной замены операционной жидкости. До первого ремонта откатывает около 200 тыс. км. Однако при жесткой и нещадной агрессивной езде с резкими стартами, визгом покрышек при торможении, а также при буксировке вариатор может не дотянуть и до 150 тыс. км.
Третий экземпляр – турбированный двигатель объемом 1.6 л. мощностью 177 л.с. Заявленный ресурс составляет 180 тыс. км. Ставится в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями (7DCT). Приблизительный пробег до вскрытия около 200 тыс. км. А вот сцепление может сдаться уже на 100-120 тыс. км.
Краш-тесты
Результаты опубликованных краш-тестов Селтоса автомобильным агентством (ANCAP) проведенных в прошлом году, к сожалению, оставляют желать лучшего. При лобовом столкновении с неупругим “мягким” препятствием на скорости около 60 км/ч происходило частичное сминание барьера и обнаружилось перекрытие в опасную зону по водителю до 40%. При таком реальном столкновении человек с достоверной вероятностью получит тяжелые травмы и увечья правой голени. Уровень нагрузок в эту область ноги таков (коричневая зона), что указывает с высокой степенью травму, при которой возможно отсечение конечности.
Следует учитывать, что левостороннее движение в Австралии, то есть, если бы Селтос подвергли тестированию по стандарту Euro NCAP, очевидно, пострадала бы левая голень. Но эти детали не интересны по двум причинам:
В дополнение ко всему, при боковом ударе о столб грудная клетка водителя испытает такой уровень нагрузок, который составит по пятибалльной шкале не совсем приемлемую “троечку”.
Шумоизоляция
Проблема есть. Требуется улучшить изоляцию салона для уменьшения внешнего шумового воздействия. Особенно грузит уши громкий и резкий звук соприкосновения шин с дорожным покрытием. Шум настолько отчетливо выделяется из всего звукового фонового многообразия, что зачастую становится дискомфортно.
С аэродинамикой также не лады, Выступающие элементы по периметру (зеркала, ручки дверей и т.д.) добавляют нежелательные паразитирующий уровень шума. Это ощутимо для пассажиров сзади. Около полутора часов за рулем на скоростях 90-130 км/ч и возможна головная боль. Этот эффект совсем не сочетается со стоимостью автомобиля за 2 млн рублей. За эти деньги можно приобрести добрый Opel Grandland X, который на порядок выше Seltos по шумоизоляции.
Хотя сиденья в автомобиле довольно комфортны для затяжных путешествий, особенно те, что с поясничной поддержкой и имеют неплохие настройки, шумоизоляция, конструкция подвески и рулевое управление, напротив, тянут комфор в минус. В результате, Seltos не оставляет цельного и гармоничного впечатления. К примеру, в некоторых версиях в центральной части расположен просторный подлокотник со слайдером, но слева у водителя нет места для отдыха руки. Нижняя панель кнопок стеклоподъемников не на своём месте. Подлокотник неудобный, так как рука слишком далеко от руля.
Основные достоинства Kia Seltos
Обладая современным и стильным дизайном кузова, этот автомобиль словно космический корабль среди городских улиц. С его эргономичным и продуманным салоном возникает чувство, что он был создан специально для вас. Удобная и высокая посадка за рулем по высоте, почти как король дороги. С комфортной, в меру жесткой подвеской, не теряется связь с дорожным покрытием. Чувство усталости от долгой езды отсутствует. Можно выбрать комплектацию с полным приводом, что придаст уверенности на любой дороге. Классический 6-ступенчатый автомат в паре с мотором объемом 1.6 л создает гармоничное управление, делая его легким и естественным. Вообще управляемость для этого класса автомобилей позволяет с легкостью справляться с любыми дорожными условиями.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, узлов Кия Селтос, то сообщите об этом в комментариях ниже.