Собственный опыт владения автомобилем Hyundai Santa Fe IV

Hyundai плотно и повсеместно вошёл в нашу жизнь. В вопросе перед сложным выбором автомобиля эта марка придёт на помощь в решении проблемы. А в наше неспокойное время, когда многие автопроизводители отказались из-за мировых санкций поставку своих автомобилей на российский рынок, Hyundai придётся как нельзя кстати. И всё бы ничего, но вот сам корейский бренд тоже ставит перед выбором из-за разнообразия модельного ряда. А если взять во внимание вторичный рынок, то выбрать есть из чего. Долго колебавшись, я остановился на Santa Fe 4 поколения. Давно хотелось что-нибудь побольше и новее.

Конечно основная среда обитания Hyundai Santa Fe 4 – городские лабиринты улиц. Не сказать, что автомобиль огромен – вполне сносный среднеразмерный кроссовер, созданный на основе платформы D-класса. Получив в наследство комфортные условия езды, увеличенный просвет и полный привод кроссовер вплотную приблизился к внедорожнику. Этим фактом он и завоевал сердца многих владельцев вот уже почти два десятилетия. Как-никак четыре поколения – это весомый аргумент в доказательную базу популярности.

Четвертый Santa Fe выкатился в марте 2018 года в автосалоне в Женеве. А уже в конце августа был представлен взору российским почитателям на Московском автосалоне. Опустим всю предысторию появления и перейдем к начинке.

опыт на Hyundai Santa Fe 4

Личный опыт эксплуатации Хендай Санта Фе 4-поколения

Для Европы был представлен 5- и 7-местный вариант кузова. Под капотом два на выбор проверенных временем дизеля: 2,2-литровый с мощностью 200 л.с. и 2-литровый с табуном поскромнее (150 и 182 л.с.). Из бензиновых – атмосферник с объёмом 2,4 литра мощностью 185 л.с. и дефорсированный до 171 л.с. Кстати, платформа полностью новая. Объём бака – 71 литр.

По размерам по сравнению с прошлым поколением тоже небольшие изменения. Во-первых, машина подросла в длине на 7 см (477 см), а в ширине на 1 см (189 см), во-вторых, колесная база увеличилась и составила 2765 мм. Ну и клиренс увеличился на 1 см – мелочь, а в копилку. Багажное отделение для 5-местного варианта прибавило в объёме 40 литров, в 7-местном + 5 литров. Из-за скромной вместительности, казалось бы странной для «почтиджипа», запаску пришлось разместить за бортом под днищем, что не очень удобно, особенно в слякотное ненастье.

Вследствие применения передовых высокопрочных материалов, увеличена на 15% и жесткость кузова. Передняя подвеска типа McPherson, сзади – многорычажная независимая. Муфту в приводе колес заднего моста заменили на электрическую. Благодаря этому новшеству время реагирования на пробуксовку уменьшилось, что положительно повлияло на проходимость. Самое интересное – новая АКПП A8LF2 на 8 ступеней с добавлением дополнительных передач для экономии топлива по трассе. К сожалению, не самый удачное воплощение мечты ездить на халяву, уменьшив расход топлива, из-за неустойчивой в плане пробега работы АКПП. Заявленный производителем примерный ресурс безотказной работы в 200 тыс. км не всегда выдерживается. Если в первое время эксплуатации пытались решить проблемы прошивками, то позже по отзывам автовладельцев всё чаще стали заменять гидроавтомат по гарантии. Самое часто встречаемый недостаток коробки A8LF2 – самопроизвольное переключение передач при езде на круизе и уход в аварийный режим при пробуксовке. Куда более практичный проверенный автомат A6MF2, который славится своим высоким ресурсом и надежностью. Справедливости ради стоит отметить и у этой коробки грубые переключения при езде, как говорят в народе, коробка попросту тупит.

Что касается безопасности, то тут как всегда на уровне. Помимо всего стандартно имеющегося оборудования, в перечень дополнительно включен комплекс активной безопасности Hyundai Smart Sense. В его составе содержатся:

  • через датчик объёма индикатор присутствия заднего пассажира;
  • система автоматического торможения по результатам анализа трафика сзади с предупредительной сигнализацией;
  • автоматическая блокировка дверей при приближении автомобиля сзади.

Оригинальное решение, вызывающее неподдельное положительное впечатление, нашло в себе конструктивное выполнение оптики спереди. Блок фар выстроен в два этажа, где на втором этаже в виде узкой полоски всего лишь разместились ходовые огни. Глубоко внутри под матовым стеклом размещена сама оптика ближнего и дальнего света, чуть ниже поворотник и под ним уже противотуманная фара. Благодаря оптике и особому дизайну получилась грозная и «слепая» морда у автомобиля.

Но на этом дизайнерские сюрпризы не заканчиваются. Виды сбоку и сзади машины тоже не отстают по своей оригинальности от передка. Двойные арки колес, накладки на пороги под дверями, 3D задние светодиодные фонари, – создают образ взбитого и мускулистого железного коня.

Налюбовавшись экстерьером автомобиля далее корейцы продолжили изливать свою дизайнерскую благодать в салоне. Вроде бы 7-местный вариант салона должен удручать своим унынием простого семейного минивэна, но всё не так печально. Может и решения отделки внутри стандартны, но присутствует какая-то нормированность во всём, а самое главное, что материалы высокотехнологичные и качественные. Чего стоят только карбоновые вставки.

Сиденья второго ряда не менее комфортны, чем водительское и пассажирское спереди. Раскладываются почти до состояния «можно спать лежа в горизонтальном положении». Приятным бонусом идут 2 USB и розетка на 220 В. В третьем ряду таких удобств уже нет, спинки сидений почти упираются в заднее стекло, но есть своя зона климат-контроля. В остальном всё тот же набор примочек от Hyundai.

Аудиоподготовка в машине также на уровне. Хотя мультимедиа полностью переехала из 3 поколения, зато в четвертом СантеФэ уже более стильный анимационный дисплей и установлена топовая аудиосистема Krell с 6 динамиками. Шумоизоляция, выполненная на отлично, дополнит приятным бонусом удовольствие при прослушивании музыки при езде.

Слабые стороны Hyundai Santa Fe IV

В новом автомобиле на 1500 км пробега появились щелчки в рулевой рейке при полном выкручивании рулевого колеса. При обращении с жалобой к дилеру, было объяснено, что проблема решаема обтяжкой нижнего рулевого кардана. Но увы, стуки притихли, но не пропали, руль стал крутиться немного тяжелее. После 10 тыс. км щелчки появлялись при выкручивании руля в любое положение. При более полном осмотре и двухмесячной борьбе с дилером выяснилась поломка, которая заключалась в следующем – поломались зубья пластиковой шестерни на сигнал привода электрорейки. Брак шёл с завода, на что даже была составлена отзывная компания. В результате была заменена полностью рулевая рейка по гарантии, но осадок остался – всё-таки покупался новый автомобиль и проблем так сразу не ожидалось. Интересна была и эпопея замены по гарантии. Дилер по запросу с завода снял видео стуков на стенде. После этого была произведена разборка с фиксацией поломки на фото, далее рейку собрали и поставили назад. Претензию отправили на завод и только через месяц была произведена замена. Соответственно всё это время предлагалось погонять с этой поломкой.

После эпопеи с рулевой рейкой вроде ничего не предвещало беды. Думается, ну вот сейчас наболтаю музыки и погоняю с ветерком. И как назло захрюкал левый передний динамик. Записал на видео, приехал к дилеру. Ответ был категоричен: включайте, мы послушаем и запишем видео для замены по гарантии. Но динамик упорно не хрюкал, разборка не выявила порванной диафрагмы. С чем приехал, с тем и уехал.

Но самый шик ждал впереди. Через 20 тыс. км пробега появился стук и бряканье в ходовой. Вновь всё по накатанной дорожке: дилер, стенд, видео… И ничего! Вибрационный стенд показывает нормальную работу. Сажаю представителя в авто и едем по грунтовке. Несмотря на хорошую шумоизоляцию езда напоминает колымагу с привязанными консервными банками. Представитель пожимает плечами со словами: ну не поменяет по гарантии завод, если не предоставить видео. Да еще и «обвинили», типа все наболтают погромче музыку и ездят себе, а вы ко всему прислушиваетесь. Посидев на форумах, выяснилось, что такие стуки, как болячка сплошь и рядом и многие сервисы сразу меняют по гарантии амортизаторы, но не в моем случае. Пока проблема не решена, езжу с нервами и прислушиваюсь дальше. Правда обещали поменять верхнюю обойму амортизаторов.

Из прочих несущественных минусов стоит добавить несколько слов о лобовом стекле. Оно слабовато, появилось несколько мелких сколов от камней. Решается наклейкой брони на стекло. Предустановленная в салоне сигнализация Пандора с обратной связью при минус 20 градусов перестает работать. Приложение на телефоне пишет о потере связи с автомобилем.

Подводя итог вышесказанному, напрашивается вопрос: стоит ли покупать? Решать вам. Может мне попался экземпляр, который воочию показал все свои плюсы и минусы. Успокаивает обстоятельство, что на вторичном рынке автомобилей с пробегом Hyundai Santa Fe 4 немного теряет в цене.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *