Личный опыт эксплуатации Tesla Model 3

Электромобили плотно входят в нашу жизнь. Если еще недавно это явление считалось в диковинку, то сегодня их можно увидеть на дорогах уже повсюду. Автомобиль на электрической тяге имеют как своих почитателей, так и скептиков. И те, и другие приводят достаточные доводы для каждой из сторон. Конечно есть минусы и плюсы в эксплуатации. А в чем они заключаются, предлагаю разобраться на именитой модели Tesla Model 3.

Немного предыстории

По габаритам Тесла вполне сопоставима с Мерседесом С-класса. Размеры: 4694х1933х1443 мм. Расстояние между осями составляет 2875 мм. Масса электромобиля почти 1,5 тонны. Базовая модель обладает, прямо скажем, не впечатляющим запасом хода (354 км) на полной зарядке. Разгон до сотни занимает 5,6 сек, а предел по скорости около 209 км/ч. Всё это тянет батарея с емкостью 60 кВт*ч. Другая версия более продвинутая и скоростная. Запас хода почти 500 км, а разгон до 100 км/ч на полсекунды меньше по сравнению со стандартной версией. При этом масса электрокара – 1730 кг, а максималка по скорости до 225 км/ч. Емкость батареи на 15 кВт*ч больше. Кстати, производство началось с более дорогой модели.

опыт на Tesla Model 3

Собственный опыт владения Теслой

Главный вопрос, которых многих интересует: что по времени с зарядкой? Если воспользоваться станцией Tesla Supercharger для быстрой зарядки, то встанет полчаса по времени. Батарея при таком способе за это время зарядиться не более 60% от максимума от запаса хода. При обычной зарядке показатель по времени увеличится на 7-8 часов.

Вообще по суммарной мощности моторов и емкости батарей линейка двигателей у модели разнообразна:

  • с задним расположением электромотора мощностью 321 л. с., заднеприводная трансмиссия (емкость батареи 60,50,54,62,75 кВт*ч);
  • с двумя электромоторами спереди и сзади, полноприводная 346-сильная версия (75 кВт*ч) ;
  • 2 электромотора сзади и спереди, полный привод, мощность общая 451 л. с (75 кВт*ч).

Последняя версия (60кВт*ч) с 321-сильным мотором пошла в серию с ноября 2021 года.

По заявлениям производителя, самая мощная версия разгоняется до сотни за рекордные 3,3 сек с максимальным крутящим моментом 639 Нм при массе 1847 кг. Запас хода – 534 км.

Соответственно такую мощь и резвость на дороге надо удержать. Помогает в этом не только электроника, но и подвеска. Спереди она выполнена на поперечных тягах, сзади – многорычажная компоновка. Для облегчения веса кузов сделан из алюминия и стали.

Много споров разгорелось и по поводу дизайна интерьера. Одни автолюбители считают его минималистичным, другие сетуют на ограниченность фантазии разработчиков вплоть до жадности в целях экономии средств. С одной стороны, классический дизайн с приборной панелью и различными кнопками не подойдёт только потому, что это не ДВС с кучей датчиков и контролем параметров двигателя при работе. С другой же стороны, голый вид автомобиля с планшетом посередине не дает полноценного ощущения, что ты в автомобиле, а не в бамперной машинке на аттракционе «Автодром». Но имеем, что есть – значит всех всё устраивает, несмотря на скрежет зубов.

Надо заметить, что даже дефлекторы вентиляции скрыты в салоне. Как и в других Теслах, по центру находится 15″ сенсорный планшет, который заменяет традиционные приборы, климат-контроль и управление «крутилками» и кнопками системы мультимедиа. Кроме этого, в базовую версию входит круиз-контроль, 2-х зонный климат, оборудование для работы автопилота и 18-ти дюймовые диски. Система автопилота включает в себя 12 датчиков и 8 камер по всему периметру электромобиля. Запуск и остановка двигателя происходит по приложению Tesla для смартфона, но можно использовать и смарт-карту.

А теперь о дополнительных опциях. Некоторые сравнивают Теслу с недорогим принтером, на который придется приобретать дорогостоящие картриджи. Но есть нестыковка в этом сравнении – электромобиль Tesla далеко не дешевое удовольствие. Доплата начинается от традиционного желаемого цвета кузова до опций электронной начинки. За некоторые функции автопилота тоже придется доплачивать. Вообще автопилот достаточно сомнительная штука в принципе. Казалось бы владелец садится за руль, чтобы испытать удовольствие от езды, а тут получается, как говорит герой в известной сказке: «вы мне и пальцы загибать будете»?

Среди доп. опций для автопилота:

  1. курсовое удержание в пределах полосы направления на скорости в потоке;
  2. смена полос в движении при удержании общей скорости потока;
  3. съезды по навигационной системе с автомагистрали;
  4. парковка и выезд без нахождения в салоне электрокара.

Негативные впечатления Tesla Model 3

Если автоматическая парковка ещё терпима, то смена полос на скорости без участия водителя уже, мягко говоря, волнительно.

Из личного опыта эксплуатации владельцев Теслы выясняется, что не всё так гладко с этим электрокаром. Ну взять хотя бы эксплуатацию в районах с холодным климатом. Если честно, то ехать куда-то в — 30 градусов так себе занятие, сопряженное с опасностью для жизни. Это надо понимать, что электромобили абсолютно не годятся на дальние расстояния из-за отсутствия необходимой инфраструктуры, особенно в регионах России. Банально можно не доехать и замерзнуть по дороге. Электрическая тяга абсолютно непригодна для передвижения по зимникам. Только город, поездки на работу и в магазин. Кроме этого, даже если по пути присутствует зарядка, это ничего еще не означает. Она банально может не работать. Да, сегодня уже есть некое приложение PlugShare, заглянув в которое, можно судить о работоспособности станции. Но суждения эти будут основаны на информации о том, кто и как давно на этой станции в последний раз заряжался.

В случае замерзания батареи на дисплеи загорится знак «снежинки». Этот значок означает, что максимальная дальность поездки падает вместе с пиковой мощностью. И так будет пока батарея не согреется.

Уже при 25-градусном морозе без подключения к зарядке батарею не согреть, ну если только не гонять на скорости более 100 км/ч, что зимой небезопасно. Соответственно про дальность поездки следует забыть.

Из всего этого следует только одно, что для районов крайнего севера и холодного климата, без отапливаемого гаража с зарядкой приобретать электромобиль не стоит.

Как бы не дорожал бензин, люди будут доверять автомобилям с ДВС. И только «драконовские» цены заставят повернуть взор в сторону электрокаров. Есть вероятность того, что электромобиль есть промежуточная ступень развития транспортных средств на альтернативном углеводородам топливе, в данном случае электрических батарей. В будущем, электромобили на водороде заменят ТС на батареях. Не зря Китай перешагнул этот шаг в эволюции тяги и вкладывает огромные средства в разработку водородных двигателей.

Есть и еще один большой минус. В нашей стране нет официального дилера с сервисом. При возникновении технических проблем даже по гарантии придется куда-то транспортировать машину. В сегодняшних реалиях это практически невозможно. Есть и другой вариант – к неофициалам и слететь с гарантии.

До санкций развитие зарядных станций и прочей инфраструктуры происходило в порядке приоритета. Так вышло, что Россия где-то на вторых планах, поэтому покупка Теслы сопряжена с определёнными рисками. И этот минус зачастую становится решающим в сомнениях при покупке.

Аккумуляторные батареи Теслы состоят из отдельных модулей. Модуль состоит из Li-ion батареек, похожих на обычные пальчиковые.

Гарантия от производителя дается не по пробегу, а по времени использования. У Теслы этот срок составляет 8 лет. В условиях прописано, что по гарантии замена происходит при оставшейся емкости ниже 70%. Весь блок обойдется в 20 тыс. долларов, а стоимость нового автомобиля 40 тыс. долларов. Это и является основной причиной низкой цены на вторичке. Иногда прибегают и к такому способу: покупают дешевый электромобиль с убитыми батареями и выявленные при проверке проблемные элементы заменяют на новые. Таким образом тратят небольшую сумму и восстанавливают батарею. Дешево, сердито, но надолго ли такая замена?

Конечно условия гарантии немного странные. А вдруг спустя год после покупки ёмкость снизится до 75% и дальше падать не будет. А такая емкость подразумевает запас хода не более 400 км. Получается, что надо подождать еще 7 лет? Производитель сам подталкивает на неофициальную замену и снятие с гарантии, тем самым у компании «гора с плеч».

Ситуации бывают разные и вам решать, как поступить. Но почему-то присутствует стойкое убеждение, что электромобили россиянам еще долго не зайдут. Слишком дорого и хлопотно.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *