Toyota Sprinter – популярная модель именитого японского автопроизводителя. Выпускалась с 1979 по 2000 годы в кузове седан, хэтчбек и универсал. Всего было выпущено восемь поколений автомобиля. Он предназначался преимущественно для внутреннего японского рынка. Но, несмотря на это, многие авто впоследствии попали и в другие страны. Появилась машина и в России. В нашу страну она попадала преимущественно с аукционов, где нередко можно было найти подержанные экземпляры в хорошем состоянии. И сегодня, несмотря на то, что выпуск автомобиля давно прекращен, на дорогах страны порой можно увидеть эту модель. Она оснащалась, как бензиновыми, так и дизельными двигателями максимальной мощностью 165 лошадиных сил. Тойота Спринтер предлагался, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Он был доступен с передним и полным приводом. Несмотря на не очень богатое и современное оснащение, модель привлекает к себе внимание некоторых автолюбителей до сих пор. Её ценят за надёжность и иные положительные качества. Но есть у неё и некоторые недостатки.
Плюсы:
- Надёжность;
- Ремонтопригодность;
- Простота конструкции;
- Дешевизна покупки и владения;
- Неплохая оснащённость;
- Хорошая динамика;
- Просторный салон;
- Достаточно вместительный багажник, особенно у универсала;
- Топливная экономичность;
- Надёжная подвеска;
- Маневренность;
- Долговечность;
- Небольшие и удобные для парковки габариты;
- Неплохая проходимость;
- Высокая коррозионная стойкость;
- Двигатель отлично запускается в любой мороз;
- Тёплый салон;
- Комфортабельность;
- Отсутствие проблем с запчастями.
Минусы:
- Солидный возраст;
- Устаревшая модель;
- Не очень большой дорожный просвет;
- Не очень вместительный салон, по мнению некоторых автовладельцев;
- Проблемный дизельный мотор;
- Устаревший немодный дизайн;
- Некачественная шумоизоляция;
- Двигатель может потреблять много масла;
- Жестковатая подвеска;
- Не исключены частые мелкие поломки;
- Недостаточная мощность силовых агрегатов, по мнению некоторых автомобилистов;
- Медленный разгон у автомобилей с автоматической трансмиссией;
- Правый руль;
- Не исключены сложности с некоторыми запчастями;
- Сложно найти исправный экземпляр на вторичном рынке;
- Не очень хорошая управляемость.
Количество моторного масла и технических жидкостей Toyota Sprinter
Моторное масло |
||||||
Двигатель | Рабочий объём (л) | Модификация | Без замены фильтра (л) | C заменой фильтрующего элемента (л) | SAE | API |
4E-FE | 1,3 | ~05.1993 | 2,9 | 3,2 | 10W-30 | SG |
05.1993~ | 2,5 | 2,7 | SH | |||
~05.1992 | 3,0 | 3,2 | SG | |||
5A-FE | 1,5 | 05.1992~05.1993 | 3,1 | 3,3 | 5W-30 | |
05.1993~ | 2,8 | 3,0 | SH | |||
~05.1992 | 3,0 | 3,1 | SG | |||
4A-FE | 05.1992~05.1993 | 3,1 | 3,3 | 10W-30 | ||
1,6 | 05.1993~ | 2,8 | 3,0 | SH | ||
4A-GE | ||||||
4A-GZE | ~01.1994 | 3,0 | 3,3 | 10W-30 | SG | |
01.1994~ | 2,8 | 3,0 | ||||
~05.1992 | 4,7 | 5,2 | ||||
2C | 2,0 | 05.1992~05.1993 | 4,5 | 5,0 | 10W-30
Cold 5W-30 |
CF- |
05.1993~01.1994 | 4,2 | 4,7 | 4 | |||
01.1994~ | 3,6 | 4,3 |
Система охлаждения мотора |
||||||||
Двигатель | Рабочий объём (л) | Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Содержание этиленгликоля (л) | ||||
30% | 50% | |||||||
4E-FE | 1,3 | M/T | 4,8 | 1,4 | 2,4 | |||
A/T | 4,7 | |||||||
5A-FE | 1,5 | ~05.1992 | 5,0 | 1,5 | 2,5 | |||
05.1992~ | M/T | 5,3 | 1,6 | 2,7 | ||||
A/T | 5,2 | 2,6 | ||||||
4A-FE | 1,6 | ~05.1992 | 5,0 | 1,5 | 2,5 | |||
05.1992~ | M/T | 5,3 | 1,6 | 2,7 | ||||
A/T | кроме см. ниже | |||||||
Sedan | 2WD | 5,2 | 2,6 | |||||
4WD | 6,0 | 1,8 | 3,0 | |||||
05.1995~ Hardtop | M/T | 5,4 | 1,6 | 2,7 | ||||
A/T | 5,3 | |||||||
4A-GE | 6,0 | 1,8 | 3,0 | |||||
4A-GZE | ||||||||
2C | 2,0 | 7,0 | 2,1 | 3,5 |
Трансмиссия |
|||||
Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Тип
масла |
|||
мкпп
(интегрированный дифференциал) |
С40 | 4E-FE | 2,7 | MG Gear Oil Special II
(API GL-3, SAE 75W- 90) |
|
С50 | 4A-FE, 5A-FE | 2,6 | |||
С52 | 4A-GE | ||||
S50 | 2С | ||||
Е58 | 4A-GZE | 3,5 | |||
С51 | 05.1995~
Hardtop |
5A-FE | 1,9 | ||
С50 | 4A-FE | ||||
С56 | 4A-GE | ||||
С160 | 04.1997~
Hardtop |
4A-GE | 2,1 | ||
МКПП и раздаточная коробка
(интегрированный дифференциал) |
E55F + EF2A | 4A-FE | без
вязкостного LSD |
5,0 | Gear Oil Super (API GL-5, SAE 75W- 90) |
E55F + EF2AV | вязкостный
LSD |
4,5 | |||
E59F + EF2AV | 2С | ||||
АКПП | A131L | 5A-FE | А/Т | 5,5 | AutoFluid
D-II |
Дифф. | 1,4 | ||||
A132L | 4E-FE | А/Т | 5,5 | ||
Дифф. | 1,4 | ||||
A240L | 5A-FE | 7,2 | |||
A241L | 2С | 7,7 | |||
А240Е | 4A-FE
4A-GE |
~05.1993 | 7,2 | ||
А245Е | 05.1993~ | 7,6 | |||
А246Е | 4A-GE | 04.1997~
Hardtop |
|||
АКПП и раздатка | А241Н | 4A-FE | 8,2
(интегрированный дифференциал) |
AutoFluid Type T | |
Раздатка | ~05.1992 | 0,8 | Transaxle Oil E50 | ||
05.1992~ | Gear Oil Super (API GL-5, SAE 75W- 90) | ||||
Hypoid |
Дифференциал | 0,9 | Gear Oil SX (API | |
GL-5, SAE 85W-90) |
Общая таблица технических жидкостей, топлива и масел для разных двигателей и модификаций Toyota Sprinter:
Двигатель |
Объем, л | Моторное масло | Объем, л | Трансмиссионное масло | Объем, л | Топливный бак | Тормозная жидкость |
Охлаждающая жидкость |
1NZ-FE 1.5 | 1.5 | 5W-30 SL/CF | 3.2 | ATF WS | 6.7 | 55 | DOT 3 | SLLC |
2AZ-FE 1.6 | 1.6 | 5W-30 SL/CF | 4.1 | ATF WS | 7.1 | 60 | DOT 3 | SLLC |
1AD-FTV 2.0D | 2.0 | 5W-30 SL/CF | 5.4 | ATF WS | 9.5 | 60 | DOT 3 | SLLC |
Пояснения:
- SL/CF – моторные масла по API и вязкости SAE;
- ATF WS – оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota;
- DOT 3 – тормозная жидкость;
- SLLC – антифриз Toyota.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, при наличии собственной информации по данной теме расскажите об этом в комментариях или напишите письмо на электронный адрес администрации сайта.