Если задать вопрос: какие из японских автомобилей Вам известны, то наверняка последует ответ – Toyota и Honda. Действительно, самыми популярными не только в нашей стране, но и в мире, являются названые марки японских автомобилей. Кроме этого, эти марки занимают лидирующие позиции и на внутреннем авторынке. Встает закономерный вопрос: а какая марка лучше? В чем заключаются плюсы и минусы при сравнении конкретных моделей?
Статистика продаж автомобилей Тойоты и Хонды
Продажи в регионах и по всему миру говорят сами за себя. Обратимся к статистике продаж в Японии. Кому, как не самим японцам стоит доверять в оценке спроса на автомобили собственного производства. Так за 2021 год было продано около 4,5 млн новых автомобилей. Лидером продаж, как и в прошлые годы стали марки Toyota с двукратным отрывом от второго места, причем неважно какой из концернов его занимает. Доверие к Toyota выразили 1,424 млн покупателей. На втором месте Suzuki с продажей 603 тыс. единиц за год, ну а третье место заняли автомобили Honda с показателем спроса 579 тыс. машин за год. До 2019 года включительно Honda занимала 2 место.
Несмотря на почетное 3 место, самой продаваемой моделью на автомобильном рынке Японии в 2021 году стала Honda N-Series (реализовано более 243 тыс. штук). А вот модель Toyota Roomy заняла 3 место с показателями продаж в 113 тыс. автомобилей, а Toyota Yaris – 5 место с 96 тыс. проданными автомобилями.
- Honda N-Van +Style Fun 2018–н.в.
- Toyota Roomy 2020–н.в.
- Toyota YARiS L (XP150) 2019–н.в.
Консалтинговая компания «LMC Automotive» подвела итоги продаж автомобилей за 2021 год. В мире за этот год было продано всего 81 млн легковых автомобилей, что на 4,4% больше предыдущего года. Первую строчку занял Китай, контролирующий четверть мирового рынка продаж. На втором месте США, уступившие Китаю первое место еще с 2009 года. Замыкает тройку Япония. Самыми востребованными и популярными марками стали Toyota с 8,3 млн авто, затем Volkswagen с 4,9 млн единиц, замыкает тройку лидеров Honda, продав более 4,2 млн своих автомобилей.
Среди лидеров моделей в ТОП-3 вошли:
Как мы видим, полагаясь на статистику, во всех отношениях лидирует Toyota, обогнав значительно по спросу своих ближайших конкурентов. Подобная закономерность связана прежде всего с большей географией продаж, разнообразным модельным рядом, а также лояльностью клиентов. В большинстве случаев обладателем нового автомобиля Toyota является владелец, который имел предыдущий автомобиль той же марки.
Покупатели машин Honda – это некий отличный класс людей. Среди них подавляющее большинство молодых людей, жаждущие спортивной прыти и отдачи, вызывающего экстерьера и смелых решений в интерьере своих автомобилей. С возрастом же вкусы меняются, и они обращают свой взор на другие марки японских брендов.
Качество сборки Toyota vs Honda
По всему миру эти марки не вызывают вопиющих нареканий по качеству. Ресурс двигателей и КПП у обеих марок не менее 250 тыс. км до первых проблем. Моторы обеих компаний не вызывают нареканий при условии правильной эксплуатации и своевременного ТО. Есть некоторые недовольства владельцев по поводу работы вариаторов, но, как правило, это не массовые случаи, которые решаются заменой по гарантии, иногда незначительным ремонтом. Всё это говорит о том, что оба бренда идут в ногу со временем с техническим прогрессом и тщательно заботятся о своем имидже, оставаясь на лидирующих позициях. И, судя по статистике продаж, у них неплохо получается…
Оба автоконцерна обладают премиальными моделями: у Toyota – Lexus, а у Honda – Acura. Технологии, применяемые в этих премиум-моделях, через некоторое время применяются и в базовых серийных моделях основного ряда. Таким образом вы покупаете обычный серийный автомобиль с технологиями премиум класса 2-3 летней давности, а, учитывая разницу в стоимости, это обстоятельство только радует владельца.
Модельный ряд
Конечно у Хонды достаточно скромный ряд предлагаемых моделей в России. Немного лучше с этим вопросом обстоят дела в США и Европе, но по сравнению с модельным рядом от Toyota конкуренцию Хонда проигрывает. Toyota представлена в России гораздо насыщеннее. Среди представленных моделей предлагается выбор на все случаи жизни, при этом оба концерна экспортируют или производят на месте не все модели, имеющиеся в ассортименте.
Помимо этого, обслуживание у Toyota в России обходится дешевле, что тоже сказывается на спросе. Заключено это обстоятельство в невыгодной непомерной стоимости на оригинальные запчасти на автомобили Honda.
Хонда стоит дороже Тойоты
Этот факт объясняется очень просто. Дилерские особенности продаж с послепродажным обслуживанием и объёмы производства – это две основные причины, объясняющие более низкие цены автомобилей Toyota. Кроме этого, концерн Toyota локализует свое производство и сборку в разных регионах мира. Так крупнейший завод в Таиланде концерна Хонда выпустил более 137 тыс. единиц за 2021 год, а Тойота там же – более 518 тыс. автомобилей. Для сравнения, в России Toyota произвела около 80 тыс. авто, а Honda ни одного автомобиля, так как не имеет производства у нас в стране.
Какая иномарка круче Honda Accord или Toyota Camry
Рассмотрим автомобили 7 поколения с правым рулем. Оба автомобиля имеют передний привод, бензиновые двигатели, примерно равный пробег, АКПП. Страна сборки – Япония. Тойота Камри представлена седаном, Хонда Аккорд – универсал. Такой выбор не случаен – выбран для разностороннего разбора автомобиля, разного по типу кузова.
Toyota Camry, 7 поколение, 01.2006 – 12.2008
Honda Accord, 7 поколение, рестайлинг, 11.2005 – 12.2008
Что касается кузова, то Toyota Camry длиннее своего собрата на 265 мм, хотя по высоте и дорожному просвету абсолютно одинаковы. По ширине Honda Accord также уступает 60 мм, как по кузову, так и по ширине колес. В остальном размеры кузова идентичны. Колесная база различается на 55 мм – у Тойоты больше.
По массе оба автомобиля идентичны (1500 кг). Поэтому будет интересным рассмотрение характеристик двигателя. По объему оба авто имеют почти одинаковый литраж. Так у Тойоты – 2362 см3, у Хонды – 2354 см3. Мощность двигателей, соответственно, 167 и 160 л.с. А вот максимальный крутящий момент мотор от Тойоты развивает чуть больше, но при меньших оборотах 224 Н*м при 4000 об/мин против 218 Н*м при 4500 об/мин. Что касается расхода топлива, то тут Тойота уступает Хонде – 8,8 л/100км против 7,8 л/100 км. Разница в 1 литр довольно ощутима и склоняет покупателя к очевидному выбору.
Примечательно, что «Аккорд» с МКПП дороже простой базовой модели с АКПП. Всё из-за того, что с «ручкой» идут машины только начиная с комплектации «Спорт», с автоматически затемняющимся зеркалом, сабвуфером и прочими «допами».
По остальным характеристикам оба автомобиля схожи. По интерьеру и внешнему виду, как говорится, на вкус и цвет – друзей нет, поэтому обратимся к опросу, проведенному на известном ресурсе по продаже автомобилей. Согласно ему, Тойота уступила по 4 пунктам из 4. По 10-бальной шкале модель Camry получила 8,8 (опрошено 66 тыс. реальных владельцев), а Accord – 9 баллов (опрошено более29 тыс. владельцев). Обе оценки лежат в диапазоне «Отлично!»
По отзывам владельцев у Accord существует один очень раздражающий недостаток – аккумулятор. При пробеге в 15000 км аккумулятора хватает на 4-5 ч музыки, ну или на 4 часа работы аварийной сигнализации. У Camry среди отзывов таких жалоб не встречалось. Поэтому владельцам Аккордов неплохо бы иметь в багажнике провода для прикуривания, особенно в зимнее время года.
Конечно, каждый кулик хвалит своё болото, поэтому у каждого автовладельца «японцев» свое мнение. Мы лишь отметим, что Camry – это автомобиль для состоявшихся людей, которым нравится размеренная езда с возможностью иногда пошалить на дороге. Accord – авто для молодых, которые не прочь поддать прыти своему железному коню.