Nissan или Renault? Перед многими автолюбителями встает этот вопрос при покупке автомобиля. Сомнения в выборе возникают не на ровном месте и дать дельный совет при выборе не всегда просто. Действительно, очень схожи конструктивно, имеют свои плюсы и минусы чуть ли не в равных пропорциях, да и разница в цене условная среди одноклассников.
Немного истории и статистики продаж Nissan и Renault
Сразу оговоримся, что у рассматриваемых марок, как ни странно, один и тот же производитель – альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Вроде разные марки в прошлом, сегодня объединяются в альянсы, концерны и различные СП под конкретные проекты. Началось всё с далекого 1899 года с основания братьями Рено одноименной компании. Позже, в 1933 году, была основана японская фирма Ниссан. Не вдаваясь в богатую историю существования обеих компаний, можно констатировать, что в 90-е года двадцатого столетия у Ниссан случился финансовый кризис, который повлек за собой продажу 43% акций автоконцерна французской стороне. Так с 1999 года появился альянс Renault-Nissan. Такое положение дел имело место до 2017 года, когда в альянс влился другой, не менее именитый бренд, Mitsubishi. Компания занимается не только автомобилестроением, но и авиастроением, электронной и химической промышленностью, производством бумаги и стекла и многим другим. Кстати, оптика NIKON и даже строительство атомных э/станций – это всё тоже фирма Mitsubishi. Nissan владела по разным оценкам 34% акций Mitsubishi. Так с 2017 года образовался альянс Renault-Nissan-Mitsubishi.
Не будем вдаваться в подробности сколько и чего произвел концерн, важны продажи, ведь это тот самый критерий, по которому можно судить о востребованности продукции данного производителя. Итак, Renault-Nissan-Mitsubishi стоит на 1 месте в России по продажам, обогнав с хорошим отрывом Hyundai-Kia Automotive Group и почти с двукратным отрывом от 3 места, на котором расположилась Volkswagen Group. Всего альянсом за 2021 год было продано более 565 тыс. автомобилей в России. Сегодня в России продажи катастрофически падают из-за известных событий на Украине, причем динамика падения за тот же отчетный период наблюдается по всем именитым брендам. По сравнению с 2021 годом, январь-март 2022 года показывает падение продаж на 30-45%, за исключением китайских производителей и компании Форд, которая производит легкий коммерческий транспорт в России.
Что касается конкретно марок Nissan и Renault, то за первый квартал 2022 года Ниссан занимает 5 место в мире (590 тыс. единиц), а Рено – 17 место с 202 тыс. проданных автомобилей.
1 место по мировым продажам среди моделей Ниссан занимает Nissan Rogue II (278 тыс. ед.), среди Рено – модель Clio с результатом более 161 тыс. автомобилей за 2021 год. Среди продаваемых моделей в России результат по мировым продажам представлен в таблице ниже
Таким образом, цифры продаж у Ниссан в мире больше, чем у Рено. Это говорит о предпочтении в мире японского производителя по сравнению с французским. Так что же лучше по надежности – Ниссан или Рено? Разберемся на конкретных примерах.
Качество сборки иномарок Рено и Ниссан
Ниссан Кашкай или Рено Дастер? Обе модели производятся в России. Сравним японца 2 поколения, рестайлинг, производство 03.2017 – н.в., 2 л., 144 л.с., с бензиновым двигателем и автоматической трансмиссии, привод – передний и француза 1 поколения, рестайлинг, выпускался 01.2015 – 07.2021, 2-литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с. с МКПП с полным приводом.
Кашкай имеет передний привод с вариатором в отличие от полноприводного Дастера на 6-ступенчатой механике. По отзывам, российские автовладельцы не жалуют вариатор из-за дороговизны обслуживания. Качество сборки в основном нормальное, но встречаются и некоторые «болезни» у обоих автомобилей. Так у «Кашкая» отмечается после небольшого пробега скрип обшивки дверей, некачественная покраска кузова, стуки в подвески, плохая шумоизоляция, которую не исправляют по гарантии, а рекомендуют устанавливать перебором своими силами и средствами. Среди отрицательных отзывов преобладает словосочетание «качество сборки».
Дастер недалеко ушел, хотя и претензии в процессе эксплуатации отличаются. Широкие пороги автомобиля доставляют неудобство водителю при посадке в салон, особенно в ненастную погоду, когда грязь обязательно останется на брюках или колготках. Кроме этого, грязь между порогами и дверью создает все условия для преждевременной коррозии кузова.
Многие владельцы жалуются на обогрев области ног в салоне и частое запотевание стекол. Во всех комплектациях Renault Duster рулевой механизм не имеет регулировки по вылету. Задний стеклоочиститель не имеет паузы, а одна и та же скорость работы неудобна. Есть и проблемы в электронике. Как и все современные французские автомобили, Дастер стал не исключением – во время езды показывается неправильный расход топлива, хотя это спорный момент априори.
Качество сборки салона можно описать двумя словами – дешево и просто. Пластик скрипит, всевозможные сверчки на ручках, вставках и приборной панели это чуть ли не визитная карточка Дастера после небольшого пробега.
В обоих случаях автовладельцы называют причину всего этого дискомфорта именно российское качество сборки, причем проблемы обнаруживаются не сразу, а спустя время. Впрочем, новый автомобиль всегда хорош, но период новизны у наших представителей уж очень недолог.
Другой представитель японского автопрома – Ниссан Террано. Среди существенных плюсов – двухсторонняя гальваническая оцинковка кузова, которой не может похвастаться даже Дастер II. Неплохие опции в базовой комплектации также оставляют положительные эмоции. Есть подушки безопасности спереди, кондиционер, управление музыки на руле, руль с усилителем, передние стеклоподъемники, электрорегулировка подогреваемых боковых зеркал. А при небольшой доплате до следующей комплектации Элеганс добавится дополнительно дистанционный запуск двигателя, 16-дюймовые диски на легкосплаве, круиз-контроль и обогрев лобового стекла. Ценовой разброс следующей комплектации от базовой составляет 50 тыс. рублей. У того же Renault KAPTUR этот самый разброс уже в 2 раза выше. В принципе Террано это и есть Дастер, почти тот же двигатель, та же трансмиссия, но при колебании в выборе между двумя марками, покупатель все же отдает предпочтение Ниссану. Причина проста и кроется во внешнем облике автомобиля. Побегав между двух «огней», выбирают тот, который ярче! И правда, часто расхожее мнение заключено в желании взять Дастер, но со всеми допами, что хотелось, разница в цене не такая уж и большая, поэтому выбирают Террано – он посимпатичнее и вообще Ниссаны красивее. Тут явно проигрывает француз, ведь если покупают рабочую лошадку, а не парадно-выходной автомобиль, то пусть уж он будет покрасивее. Бесспорно, по внешнему облику Ниссан и по положительным отзывам обходит Рено. Но не всё то золото, что блестит. Ложкой дегтя в бочке меда является хромированная накладка на 5 двери, которая со временем протирает ЛКП вследствие чего появляются рыжики, что совсем не радует. Приходилось даже наблюдать картину, когда стоит еще новый автомобиль на тесте у дилера с подкрашенным местом под накладкой.
Ну и в завершении о расходе топлива. По уверениям владельцев, он действительно небольшой для этого класса автомобиля и составляет в смешанном цикле 7,3-7,5 л/100 км. Дастер почти не отличается в этом вопросе.
Модельный ряд
На официальном сайте в связи с происходящими событиями на Украине модельный ряд скуден. Так у Ниссана представлено всего 5 моделей, Рено представлен 6 моделями, среди которых MASTER является легковым коммерческим автомобилем. Сегодня рассуждать о той или иной покупки сложно, так как выпуск или завоз некоторых моделей то прекращается, то отменяется. Поэтому нужно постоянно следить за повесткой дня в этом вопросе.
Самой доступной по цене у Ниссан является Terrano (от 1 млн 690 тыс. рублей), остальные модели начинаются от 2,3 млн до 5,9 млн рублей. Автомобили от Renault скромнее по ценам (до 2 мл рублей), что выгодно отличает их от конкурентов по вопросу цена-качество.
На вкус и цвет, как говорится, друзей нет. В нашем случае мы имеем две марки автомобиля, выпускаемых одним альянсом. Некоторые болезни и минусы перекочевали с одной модели на другую. Что из этого получилось? Кто-то считает, что «поженить» японца и «француза» так себе идея, некоторые же отзываются об удачном опыте. Что приобрести лучше – судить вам.