Автомобиль чешского производства Skoda Octavia – выпускается серийно и поставляется в различные страны мира с 2004 года. Относится к категории машин класса «С». Разработка второго поколения собирается с двумя вариантами кузовов – универсал и хэтчбек на платформе Audi А5. Последнее обновление внешнего вида было проведено разработчиками в 2009 году.
Привод передний, для внутреннего рынка Чехии выпускаются Октавии с задним приводом через карданную передачу. Отечественные покупатели могут выбрать модель с учетом мощности бензинового силового агрегата:
Коробки передач – 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, механика с шестью передачами для мотора 1,4 л, новый 8-ступенчатый автомат только для двухлитрового движка.
Шкода Октавия имеет современную независимую переднюю и многорычажную заднюю подвеску. Надежные дисковые (задние и передние) вентилируемые тормоза. В 2007 году было открыто сборочное производство моделей для российского рынка в Калуге.
Объем масел и технических жидкостей Шкода Октавия
Агрегат система | Объем в литрах | Рекомендуемое масло/жидкость |
двигатель 1,6 л | 4,5 л | Тип масла SAE: 5W40 |
двигатель 1,4 л турбированный | 3,6 л | Тип масла SAE: 5W40 |
двигатель 2 л | 4,6 л | Тип масла SAE: 5W40 |
МКПП | 4 л | Масло: VAG G 052 171 A2/G 055025A2 |
АКПП | 5 л | Масло: VAG G 052 171 A2/G 055025A2 |
тормозная жидкость | 0,52 л | DOT-4 (SAE J1704) |
система охлаждения | 7,7—8,6 л | G12, G12+ и G12++ |
Рекомендации по подбору масел и жижи для Skoda Octavia
Независимо от модели и комплектации силовым агрегатом устанавливается стандартный топливный бак на 55 л. Рекомендуемая производителем марка бензина – АИ 95 или АИ 98. Замена топливного фильтра выполняется через 30 тыс. км пробега и не требует проведения демонтажа топливного бака.
Бачок омывателя – 3 л. При наличии опции «Омыватель фар» устанавливается более вместительная емкость на 5,5 л. Вид омывателя подбирается водителем с учетом сезона и личных предпочтений.
Система ГУР – общий объем 1,1 л. Подходит любой тип трансмиссионного или моторного масла.
Проводить самостоятельную доливку масел и технических жидкостей необходимо в строгом соответствии с указателями или рискам максимального объема. Полная замена выполняется в условиях сервисного центра профессиональными механиками. Масло двигателя меняется вместе с масляным и воздушным фильтрами.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.