Мой реальный опыт эксплуатации Skoda Octavia (A5)

Более полутора десятка лет назад, устроившись на свою первую полноценную работу, у меня появилась мечта – собственный автомобиль. Машинами я «болел» уже несколько лет, с жадностью вычитывал всевозможные журналы на автомобильную тематику, а также шерстил частные объявления о продаже авто. И, спустя пару лет, я мог позволить себе материализовать мечту. Список желаемых автомобилей менялся каждую неделю: подержанный Гольф, новый Шевроле Ланос или Lancer 9 с пробегом. Даже размышлял над тем, стоит ли покупать авто из Прибалтики с последующей растаможкой. Но, даже к своему удивлению, моим первым автомобилем в феврале 2008 года стала новая Шкода Октавия. От момента включения этой модели в список желаний до оформления кредита прошло так мало времени, что на экзамен в автошколе в своей Октавии я ехал пассажиром.

К удивлению моих знакомых, это была относительно непопулярная среди людей моего возраста, да и в общем редкая у нас в регионе, Октавия с дизельным двигателем 1.9 TDi. Автомобиль был в базовой комплектации Classic и механической коробкой передач.

За восемь лет владения автомобиль стал мне надежным другом и помощником, сделал из меня поклонника не только марки Шкода, но и всего VAG в целом.

опыт на Skoda Octavia A5

Собственный опыт вождения Шкоды Октавия 2-го поколения

  • Силовые установки;
  • Коробка передач;
  • Ходовая часть;
  • Салон;
  • Кузов.

Мотор

Конечно, цели покупать авто именно с дизельным мотором у меня не было. Но на бензиновые машины были очереди от нескольких недель. И, как показал опыт, 1.9 TDi – один из лучших и надежных двигателей в мире. Этот мотор в разных модификациях уже более 25 лет устанавливается на различные модели VAG, и нередки случаи пробегов более миллиона километров без серьезных ремонтов. Особенно на двигателях с механическим ТНВД.

Мой двигатель имел кодовое обозначение BKC – по 2 клапана на цилиндр и насос-форсунки. Да, назвать его скоростным нельзя – всего 105 л.с. но за все восемь лет и 260 000 км пробега он не доставил абсолютно никаких неприятностей.

Все работы, которые проводились с мотором, были плановые. Кроме замены масла, фильтров и ремней, несколько раз чистился впускной коллектор и EGR. Но, это были не вынужденные работы, а перестраховка и боязнь «разноса», навеянная мне статьями из интернета.

Еще одно его несомненное достоинство – низкий расход топлива. В смешанном режиме автомобиль расходовал 5,5 литров дизеля на 100 км. С учетом объема бака, паспортная емкость которого составляет 55 литров (а «под пробку» еще больше), после полной заправки можно проехать более 1000 км.

Из минусов могу отметить шумность этого мотора и появление вибраций после 200 000 пробега. Если громкая работа двигателя является его особенностью, то вибрация – болячка, которая появляется по причине износа подушек. В моем случае вибрации давали левая опора двигателя и «гитара», которая расположена под двигателем.

Трансмиссия

Спустя некоторое время после покупки я понял, что симбиоз дизельного двигателя и механической пятиступенчатой коробки передач – лучший вариант, который мог быть выбран при покупке Октавии. Коробка неприхотливая, не имеет склонность к поломкам, в отличии от роботизированных DSG, причинявших владельцам регулярную головную боль. Даже надежный классический автомат Aisin не настолько долговечен, как механика.

Единственная неприятность, которая может случиться с трансмиссией – двухмассовый маховик. И эта проблема имеет только финансовую составляющую – цена на них запредельна. Мне с этой проблемой, к счастью, не пришлось столкнуться, но в случае поломки, моими действиями была замена маховика на одномассовый (что, собственно, я и сделал спустя много лет на стареньком дизельном Volkswagen супруги).

Обслуживание коробки заключалось исключительно в замене масла. Работу по замене осуществлял самостоятельно на пробегах около сто и двухстах тысячах километров. Процедура простая и занимает не более получаса.

Ходовка

Подвеска Шкоды Октавии А5 имеет сложную конструкцию. Зачастую, это имеет свои плюсы и минусы. Но, не в случае с этим автомобилем. Минусов в ней практически нет. Сказать, что поведение автомобиля на дороге предсказуемо – не сказать ничего. Благодаря задней многорычажке, автомобиль прекрасно управляется на любом типе дорожного покрытия, независимо от степени продавленности колеи. Подвеска с легкостью проглатывает небольшие ямки, несмотря на кажущуюся жесткость. Возможно, это связано с тем, что в этой комплектации автомобили поставлялись с дисками 15 дюймов и достаточно широким профилем резины.

Свою лепту в контроль автомобиля, особенно в зимний период, вносит электроника – даже при минимальном заносе, ESP и ASR возвращают автомобилю управляемость в своей полосе, а также позволяют выбраться из снежной каши.

Что касается выносливости ходовой части, то она превзошла мои ожидания. Обычно, водители готовятся к первой переборке подвески уже к 100-120 тыс. км. Мое вмешательство в ходовку случилось на 160 тысячах пробега после тяжелой и холодной зимы. Ремонт коснулся многих узлов – шаровые опоры, опорные подшипники, сайлентблоки рычагов и прочие резинометаллические детали, которые на других автомобилях не доживают до такого пробега. Из особенностей – стабилизаторы. Задний стабилизатор подразумевает возможность замены втулок, а передний – необслуживаемый. Изготовитель решил, что в случае износа втулок – менять нужно весь стабилизатор в сборе. Однако, по совету специалистов на сервисной станции, мне эту проблему решили: скобы были распилены, посажены на болты, а втулки установлены с автомобиля другого немецкого концерна. Процедура требует снятие подрамника лишь в первый раз. В дальнейшем втулки меня не беспокоили, в отличии от стоек стабилизатора. Удивительно, но после огромного пробега на родных тягах, следующие я менял каждые 10-15 тысяч.

Последующие зимы так сильно не изнашивали подвеску машины. Могу вспомнить только заклинивавший тросик ручника и, как следствие, перегретый и загудевший задний подшипник, который меняется только со ступицей.

Салон

Skoda Octavia A5 буквально создана для длительных поездок. Потрясающие сидения, с поясничным подпором и микролифтом, вкупе с регулируемым по высоте и вылету рулем, позволяет подобрать идеальное положение тела. Эргономика традиционно на высоком для немцев, хоть и чешского происхождения, уровне – каждая кнопочка и переключатель находится на своем месте. Добавляли комфорта электропривод и подогрев зеркал, электрические подъемники зеркал и кондиционер.

Заводская магнитола с монохромным маленьким экраном не соответствовала моему возрасту, поэтому единственной доработкой в салоне, да и машине целиком, была установка сенсорной магнитолы RCD-510 от Jetta 5. Новая магнитола была куплена на разборке вместе с блоком Bluetooth и установлена с переходной рамкой. Как выяснилось позже, это была магнитола для американского рынка фирмы Delphi, поэтому у нее было спутниковое радио, но отсутствовала возможность подключения камеры.

Из минусов салона можно отметить маркость сидений и быстро стирающийся руль. Руль пришлось перетянуть в кожу уже через три года. Также ремонта потребовал компрессор кондиционера, который не создавал необходимое давление. Традиционно для Шкоды, замене подлежал весь узел, несмотря на то что причиной был клапан компрессора. На помощь пришла известная китайская торговая площадка.

Кузов

Кузов Шкода знаменит своей оцинковкой и стойкости к коррозии. Чего нельзя сказать о ЛКП. Лакокрасочное покрытие очень чувствительно к механическим повреждениям. Несмотря на огромное количество сколов, сам кузов не ржавел, а я старался максимально быстро закрашивать сколы специальным карандашом. К счастью, меня обошли стороной ДТП, поэтому, на момент продажи на автомобиле не было видимых очагов коррозии. Ржавчина затронула только места соприкосновения задних дверей с кузовом. Также присутствовали вздутия на крыше, капоте и задней двери.

Что касается задней двери – покупая Октавию, я даже не мог предположить, что лифтбек будет выручать далеко меня не один раз. Впервые все преимущества этого кузова я познал, когда с легкостью погрузил в машину не самую маленькую стиральную машину-автомат. И в дальнейшем, я неоднократно с благодарностью вспоминал инженеров добрым словом.

Итоги: плюсы и минусы Skoda Octavia II (A5)

Шкода Октавия второго поколения с достоинством продолжила серию лифтбеков чешского производителя. Автомобиль получился удачным во всех смыслах:

  • Отличная эргономика.
  • Отличная управляемость.
  • Стойкость к коррозии.
  • Надежность всех ключевых узлов и агрегатов.

На фоне достоинств Октавии, ее недостатки незначительны, и свойственны всем автомобилям концерна VAG:

  1. Высокая стоимость запчастей.
  2. Слабое лакокрасочное покрытие.

Некоторые считают этот автомобиль слишком консервативным, рассчитанным на водителей, возраст которых перевалил за 35 лет. Но на своем опыте скажу, что Октавия А5 это автомобиль, на который можно положиться в любое время и для решения любых задач..

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *