Недостатки и основные проблемы Opel Astra

Немецкий автопром считается мировым лидером по серийно выпускаемым моделям легковых автомобилей. Их качество и надежность подтверждены длительными гарантиями концернов с заслуженной положительной репутацией.

Самым доступным по стоимости для рядовых потребителей вариантом германского автопрома считается Opel Astra. В отличие от дорогостоящих представителей премиум категории или бизнес-класса (БМВ, Мерседес) машина простая в обслуживании и неприхотливая в ремонте. Достаточно экономичная в потребление ГСМ, но имеет определенные технические и серийные недостатки. Они проявляются уже после покупки и во время эксплуатации, поэтому узнать о них следует заранее.

минусы Opel Astra

Основные минусы Opel Astra

В целях экономии с 2012 года кузова новых «Опелей» перестали проходить процедуру нанесения защитного цинкового слоя. С учетом специфики отечественного климата это является существенным минусом. Ответ на вопрос: «Стоит ли покупать машину с пробегом?» — вполне очевиден. Следует:

  1. Проверить на подъемнике состояние днища – именно там начинает проявляться сквозная коррозия.
  2. Заказать защитную обработку днища специальными составами – если решение о покупке б/у машины все-таки принято.

Отсутствие оцинковки под краской – это проблема, которая становится причиной быстрого проявления ржавых пятен даже на месте небольших царапин или сколов. Обращение в мастерскую для покраски каждого нового (очередного) дефекта будет стоить достаточно дорого.

Заводские и конструкционные основные минусы Opel Astra с пробегом, которые проявляются в процессе эксплуатации:

  • Роботизированная пятиступенчатая коробка автомат Easytronic, снята с производства, встречается на моделях до 2014 года выпуска – не обеспечивает плавность при переключении передач. Машина начинает дергаться, с задержкой реагирует на резкое ускорение, особенно при включенном кондиционере и полной загрузке а/м по массе.
  • Проблема с заменой перегоревшей лампы ближнего и дальнего света – процедура предусматривает снятие переднего бампера. Операция дорогостоящая и требует обращения в специализированный сервисный центр.
  • Характеристики реального расхода топлива гораздо выше, заявленных производителем – обычный маркетинговый ход, которому не стоит доверять. Со временем затраты на топлива будут увеличиваться по мере появления отложений на жиклерах и свечах.
  • Пропадает звуковой сигнал – требуется замена дорогостоящего блока. Процедура выполняется в условиях сервисного центра.

При покупке автомобиля с пробегом, следует учитывать эти специфические особенности. Совет от профессиональных оценщиков – просить продавца о снижении цены, например, при отсутствии оцинковки кузова или перегоревшей лампе головного освещения. Необходимо уточнять, когда проводилась замена ремня ГРМ (для Опель Астра регламент составляет 5 лет эксплуатации). Амортизаторы рассчитаны на пробег 50 тысяч км. При отсутствии выполнения перечисленных регламентных предприятий цена снижается на стоимость деталей и работ.

Слабые места Опеля Астра

Более жесткая подвеска машины позволяет уверенно разгоняться до максимально разрешенных скоростей на трассе и входить в крутые виражи. Но, такая «жесткость» рассчитана на немецкие автобаны с идеально ровным покрытием. На отечественных дорогах таких хороших условий нет, что становится причиной преждевременного выхода из строя подшипника передней (левой или правой) ступицы:

  • Начинает греться.
  • Появляется шум.
  • Колесо имеет увеличенный поперечный люфт.

Эта «болячка» имеет дополнительные неприятные особенности – замена подшипника проводится только в сборе с самой ступицей. Стоимость даже аналогово сборного агрегата и услуги по замене в сервисном центре существенно увеличат расходы владельца на обслуживание. Статистика показывает, что в среднем проводить замену передней ступицы с подшипником в сборе владельцу Опель Астра приходится каждые 1,5-2 года даже при условии аккуратной езды.

Другие слабые места Опеля Астра – плохая шумоизоляция, шуршание покрышек даже на идеальном асфальте будет отчетливо слышно при наглухо закрытых окнах, низкое качество материалов отделки салона, потертости будут заметны уже через год эксплуатации.

Система электроники

Система электроники и бортовой компьютер не вызывают проблем первые несколько лет эксплуатации. В дальнейшем малейшие неисправности или естественно возникающее окисление контактной группы будет приводить к активации и появлению на доске приборов кода ошибок. Основная проблема заключается в сложности устройства системы:

  1. Не рекомендуется производителем и практически невозможно установить дополнительную сигнализацию с дистанционным запуском двигателя.
  2. При появлении ошибок необходимо обращаться в специализированный дилерский автоцентр Опель. Для диагностики требуется фирменное программное обеспечение и оборудование.

Диагностика и ремонт электрики в «гаражном» сервисе может закончиться серьезными проблемами. Обращение к дилеру стоит дороже и такие официальные центры сегодня стали большой редкостью.

Мощность звучания динамиков гораздо ниже заявленной в описании. Со временем звук «садится», снижается качество. В машинах до 2016 года выпуска отсутствует USB разъем, а для прослушивания музыки придется использовать CD диск.

Замена фильтра бензонасоса

Дополнительные расходы владельца Опеля – замена бензинового фильтра вместе с насосом в сборе. С учетом качества заправляемого топлива процедура выполняется через каждые 20-25 тысяч км пробега. Дешевые аналоги придется менять еще чаще.

Замена масла в коробке автомат

Комплектация Опеля коробкой автомат обуславливает возникновение дополнительных проблем у владельца машины. Четырехступенчатый агрегат неплохо показывает себя в городских условиях эксплуатации. Но, на трассе при разгоне больше 90 км/ч появляется гул и вибрации. Значительно увеличивается расход топлива. Совет – не брать такую машину, если планируется езда на междугородних магистралях.

Еще одна проблема – замена масла АКПП. Даже при использовании фирменного аппарата для продавливания смазывающего состава, отсутствие опыта у механика может привести к образованию воздушных пробок во внутренних полостях корпуса. После этого переключение происходит рывками, требуется значительное усилие для перемещения рычага. Шестерни агрегата заклинивает, и он полностью выходит из строя.

Замена масла в механической и автоматической коробке проводится через 30 – 50 тысяч км пробега. Регламент предусматривает использование дорогостоящей синтетики.

Мягкая структура поверхности стекол

Царапины и следы от щеток становятся заметны на лобовом и заднем стекле очень быстро. Наличие этого дефекта отмечается большинством автовладельцев независимо от года выпуска машины. Полировка требует использования профессионального оборудования, наличия опыта и специальных составов.

Плохой обзор

Специфическая конструкция кузова Опель Астра, несмотря на свою фирменную внешнюю эстетическую привлекательность имеет существенный недостаток. Плохой обзор для водителя и пассажиров. Трехдверные хэтчбеки имеют небольшое по размерам заднее окно, что затрудняет оценку дорожного вида через салонное зеркало.

Вывод.

С учетом положительных характеристик немецкого автомобиля, перечисленных заводских и эксплуатационных болячек Опель Астра должно обуславливать стоимость машины с пробегом. Следует помнить, что большинство проблем просто невозможно устранить в принципе. А для поддержания исправного состояния потребуется выделение дополнительных средств на дорогостоящие запчасти и комплектующие. Диагностика исправности предусматривает использование фирменного программного обеспечения.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, узлов Опеля Астра, то сообщите об этом в комментариях ниже.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *