С каждым годом становится отчетливее понимание ухода с российского рынка иностранных автопроизводителей. По существу бюджетный сегмент перестал существовать в России ещё в 2022 году. Обещания о том, что свято место пусто не бывает провалились с грохотом вместе с падающими продажами отечественных авто. Китай, как всегда, пришёл на помощь и завалил своим автоширпотребом все покинутые автосалоны страны. А на самом ли деле ширпотреб из Поднебесной такой уж бюджетный? Возьмём навскидку китайский Kaiyi E5.
По габаритам авто относится к сегменту С. Стоимость в зависимости от комплектации пляшет от 1,9 до 2,4 млн рублей. Понятно, что китайцы прыгнули занимать освободившиеся места в связи с уходом Kia Cerato и Toyota Corolla. А ведь трудно представить, что ещё 10 лет назад можно было приобрести Ford Focus 3 в полной комплектации за 750-900 тыс. рублей. Что же сегодня покупает наш соотечественник за так называемую бюджетную цену?
Что из себя представляет Каи Е5
2023 год богат на новинки из Поднебесной. Бюджетный седан Kaiyi E5 на отечественном рынке появился тихо, войдя через чёрный вход. Как и все китайские автомобили этого модельного года, машина отличается своей технологичностью и экстерьером. Стильный интерьер и вызывающая внешность как бы сами кричат, что не всё то золото, что блестит. А минусов у авто, как говорится, вагон и маленькая тележка. Понятно, что у только появившихся автомобилей всегда всплывают детские болячки, которые потом устраняются конструкторами. И вроде становишься мягче в критике, но ценник мгновенно приводит в чувства.
Где производят Kaiyi E5?
Не секрет, что своим существованием модель обязана компании Chery. Именно этот автопроизводитель ответственен за техническую начинку, а управление лежит на правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, где находится завод Kaiyi. С этого завода крупные узлы поставляются в Калининград на “Автотор”, где и собирают седаны.
Что же не так в этом автомобиле?
Понятно, что сегодня на всех углах только ленивый не кричит об импортозамещении, но как это относится к китайскому авто непонятно. Тем не менее предприятие ставит аккумуляторную батарею “Аком”, среди которых имеются бракованные. Нередко уже 3-4 месяца может замкнуть одна из банок, что затруднит запуск двигателя.
Качество сборки оставляет желать лучшего. Нередки всё те же большие зазоры и некачественная фиксация дверных карт. Причём спинки заднего дивана не имеют надёжной фиксации в замке, поэтому иногда падают во время движения.
Потенциальная коррозийная неустойчивость. Кстати, оцинкованный у Е5 только двери, а антикоррозийная обработка происходит в России. А мы знаем, как это умеют делать у нас.
- Лакокрасочное покрытие неважное.
- Слабая шумоизоляция.
- Динамика ускорения.
- Топливная экономия. Расход бензина составляет 10 л/100 км в смешанной цикле.
Головное устройство в Kaiyi имеет 10-дюймовый дисплей. В него, как и полагается, встроен датчик света, который автоматически держит уровень подсветки. Микрофон приглушает или, наоборот, поднимает уровень звука в зависимости от окружающего фона. Так вот, обе функции живут своей жизнью и отрабатывают нелогично. Когда не надо и громкость вдруг взлетит, и экран станет тусклее, стоит заехать в тоннель или в тень рядом со стройкой.
Неудобная посадка в сиденья. Абсолютно не подходят для дальних рейсов, хотя с малыми расстояниями проблем нет.
Вывод.
Подводя итог, стоит отметить и вопрос по запчастям. К сожалению, логистика устроена так, что по двигателю и КПП как-то через склады компании Chery ещё можно что-то найти, а вот по “кузовщине” всё выглядит куда печальнее. Их придётся ждать долго и муторно, ведь салон эксклюзив.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, узлов Kaiyi E5, то сообщите об этом в комментариях ниже.