JAC J7 въехал на наш рынок сравнительно недавно, став доступной заменой к тому времени высокой в цене Škoda Octavia. В своём дебюте “китаец” не смог полноправно завоевать популярность у автовладельцев, несмотря на свою доступность по цене. Таксисты брать его не спешили, однако, присматривались к модели в качестве замены дефицитным на тот момент VW Polo и Hyundai Solaris.
Сегодня же стало привычным делом увидеть в своих приложениях вызова такси китайскую “семерку”. Количество частников среди граждан за последние два года, ставших обладателями этой модели неумолимо увеличивается вместе с ценой. Примечателен тот факт, что чаще выбор в пользу JAC делается не из-за нехватки других одноклассников, так как конкурентов у этой модели хватает с излишком. Что же на самом деле представляет собой J7? Подходит ли он для таксопарков или больше нацелен на частного покупателя? Предлагаем разобраться в этом непростом на первый взгляд вопросе.
Сегодня J7 уже совсем не выглядит экзотичным на фоне автомобилей, въехавших к нам из-за рубежа за последний год, да и дизайн Д. Гальони, нарисовавшего когда-то Alfa Romeo и Maserati, совсем не утратил своей актуальности. Если убавить количество хрома, то получится что-то похожее на сегодняшних корейцев Kia и Hyundai, заметно заполонивших российские дороги модными, современными, но не слишком вызывающими моделями.
Основные неисправности JAC J7
- Салон;
- Обзор и комфорт;
- Двигатель и коробка передач;
- Вариатор.
Салон
Когда-то воспринимаемая, как экзотика электронная новинка, сегодня стала обыденностью. Однако, вертикальный планшет в медиасистеме – это уже вчерашний день, да и не завоевал он популярности, поскольку горизонтальное решение оказалось более практичным и удобным. Как и в других китайских марках и моделях, контент медиаплеера оставляет желать лучшего – всё те же ошибки в русификации меню. Кроме проблем с орфографией, предустановлены ненужные приложения, которые в нашей стране не актуальны или банально не работают. Дисплей приборов также не лишен недостатков, главным из которых является диодное обрамление индикаторов температуры и уровня топлива. Он не информативен и плохо зрительно воспринимается.
Посадка тоже не идеальна — кресло лишено четкой формы, хотя и имеет презентабельный вид. Рулевое колесо не имеет регулировки по вылету, тем не менее, спереди не так уж тесно. Если рассматривать не только комфорт, но и убранство, то, в целом, салон J7 производит положительное впечатление, особенно в темное время суток. В темноте не заметен блеск кожзаменителя и не бликует сенсорного экрана. Атмосферная подсветка ненавязчива. К сожалению, качество сборки оставляет желать лучшего. Даже с небольшим пробегом проявляются люфты в деталях, что вызывает общий дискомфорт.
Практичность
Обзорность в JAC оставляет желать лучшего: широкие стойки ограничивают видимость, а заднее стекло имеет довольно посредственный обзор. Кстати, у JAC J7 нет заднего стеклоочистителя. Передние дворники едва справляются с ливнем, поэтому владельца ждёт замена штатных щеток на более эффективные.
На задних сиденьях “китайца” просторно: здесь достаточно пространства для ног, а центральный тоннель не создает неудобств для пассажира, сидящего посередине. Однако не стоит обольщаться насчет пространства, так как в китайском понимании не всё однозначно. Высокорослым пассажирам придётся мириться с дискомфортом из-за низкой крыши. В сравнении с Polo и Rio, JAC J7 предлагает значительно больший комфорт, а вот Octavia он проигрывает. Пятая дверь при открытии имеет относительно узкий проём с высоким порогом, за которым скрывается небольшой, невысокий, но глубокий багажник. В нём можно разместить 2 крупных и 1 небольшой чемодан без особых проблем.
В принципе сомневаться в заявленных 540 литрах не приходится, но грамотно распорядиться объемом у китайских конструкторов не получилось. Перевозка негабарита, например, стиральной машины в упаковке уже тривиальная задача – придётся всё тщательно промерять.
Надёжность
На родине Джак Джей7 известен как A5. Автомобиль был разработан в сотрудничестве с Volkswagen, поэтому делался с прицелом на экспортные рынки. Модель с традиционной переднеприводной компоновкой и независимой подвеской, как спереди, так и сзади. Платформа предусматривает возможность установки электрических силовых агрегатов, что приоткрывает некоторые перспективы для создания электромобиля в будущем.
На сегодня JAC J7 оснащается только 1,5-литровым бензиновым мотором, используемый также в «Москвич 3». В отличие от мотора кроссовера, мощность двигателя “семерки” составляет 136 л.с., а вот крутящий момент для обеих версий одинаковый — 210 Нм.
Двигатель является модернизированной версией атмосферника, который устанавливался на JAC Refine S3, регулярно занимавшего высокие места в рейтингах надежности в Китае. Этот мотор унаследовал возможности прочных двигателей Mitsubishi 4G15, использовавшимся в Лансер и Кольт.
Ресурс этого мотора составляет около 250 тыс. км., хотя следует не забывать, что цепной привод ГРМ потребует внимания пораньше — уже на отметке 150 тыс. км.
6-ступенчатая МКПП собственного производства по отзывам владельцев считается без серьезных нареканий. Вариатор бельгийской компании Punch при должном обслуживании способен прослужить до 200 тыс. км., но при условии, что агрегат не будет подвергаться чрезмерным нагрузкам. Как правило, его запас по предельному крутящему моменту ограничен, поэтому попытки поддать газу на бездорожье вкупе с частыми пробуксовками значительно сократят ресурс этого узла.
Неукротимый нрав или рывки при движении Джак Джей7
Непонятные конструктивные особенности в связке турбомотора с вариатором создают впечатление недосказанности — и мощности вроде хватает, но применить её непросто.
Вариатор работает с огромными паузами. Конечно, рвать с места в связке с вариатором не рекомендуется, ну хотя бы быстро стартануть проблематично. Педаль уже в пол, а авто всё раздумывает что от неё хотят и как только понимает намерение водителя, так чуть ли не в прыжке с набором оборотов двигателя устремляется вперёд. Причём этот “кульбит” нужно сразу же парировать тормозами, иначе можно помять бампер впереди стоящему на светофоре. То же самое и при ускорении, находясь в движении.
Необходима адаптация под этот бешеный нрав, прежде всего тонкой, почти ювелирной работой педалью газа.
А вот ускорение придётся научиться просчитывать с опережением при нажатии педали газа. Всё дело в прошивке. На неофициальных форумах можно перепрограммировать блок, но гарантии на подобные эксперименты никто не даст.
Попытка привить машине европейские, в понимании китайцев, повадки в езде, не принесли особых результатов. Как результат — пережали шасси. На устойчивой поверхности подвеска ведёт себя нормально, а вот на неровностях начинает греметь, создавая дискомфорт. На ухабах посерьезнее и вовсе сдаётся и пробивает через отбойник на кузов.
Подведём итог.
Китай стремительно взлетел вверх в производстве автомобилей. Иногда невозможно вспомнить все рестайлинги одной модели в течение года. Кажется, что в этом разнообразии седан JAC J7 утратил свою актуальность. Однако, по-прежнему он привлекателен внешне, да и 5-дверный кузов в этом почти никто сегменте не предлагает. А вот со свободным объемом в салоне распорядились так себе, уступив Октавии. Хотя могут быть и другие мнения.