Сегодня можно уже точно сказать, что российский автомобильный рынок утонул в китайском разнообразии. Некоторые эксперты даже оседлали шутку о том, что китайцы не исправляют недостатки в своих автомобилях при рестайлинге, а просто выпускают новые модели. Как раз и поговорим о недостатках представителя Поднебесной Haval Dargo.
Болячки и минусы Хавэйл Дарго
На сегодня в России продается актуальная версия Haval Dargo, оснащенная двигателем объемом 2,0 л с турбонаддувом, развивающим мощность 192 л.с., а также 7-ступенчатой коробкой передач. Так как недовольных автовладельцев по поводу эксплуатации “китайца” собралось превеликое множество, то перейдем сразу к существу вопроса.
- Огромное жабо создано для поглощения всего снега мира. Туда летит всё, что может залететь: снег, лед, грязь. Езда в потоке и дворники завалены мусором. Регулярные танцы с бубном вокруг капота с целью очистки приносят пользу ненадолго. Если же забыть и не обращать внимания, то обязательно возникнут проблемы с форсунками омывателя или дворниками. По осени после затяжной стоянки залежи гербария будут обеспечены.
- Дворники полностью не откинуть для очистки от наледи. Чертова дыра в жабо этого не позволит. Поэтому оставить на ночь откинутыми щётки и с утра в сервисном режиме с сигнализации запустить авто не получится, так как при срабатывании дворников они отобью краску на капоте.
- Попадание капель в салон. Особенно актуально для курящих водителей за рулем. Как только в дождь приоткрывается окно, так сразу вода летит внутр. Конечно, конструктивный недостаток уплотнительной резинки можно исправить дефлекторами, но это уже куплет из другой песни. Даже по окончании дождя болячка не уходит и последняя капля обязательно в “хату”.
- Невозможность запирания дверей в автомобиле при работающем двигателе. Проблема, на самом деле, разрешима. Например, можно опустить окно на двери, выйти из машины, нажать ЦЗ и с улицы поднять стекло.
Другой способ с кнопки сигнализации, но в приложении будет отображено, что авто не стоит на охране, хотя двери будут закрыты. Ну неужели в 21 веке нельзя сделать всё по-человечески, чтобы не возникали подобные трудности. Мелочь вроде, а оставляет осадок.
- Хотите подключиться к Андроид Авто в Haval – готовьте шнурок. Без проводов не получится. Это недоразумение для некоторых становится настоящим шоком. Китайская магнитола и не поддерживает беспроводное подключение? Однако в Dargo именно так и обстоят дела — здесь доступно только проводное соединение. Почему? Как такое возможно? Ведь речь идет о достаточно дорогом китайском автомобиле. Вопрос риторический.
- Проблемы с выбором источника звука, отсутствие функции перемотки и низкое качество микрофона. Подключая свой телефон к мультимедийной системе Dargo через Bluetooth, требуется просто воспроизводить музыку. Но возникает проблема: если автомобиль запущен с автозапуска и телефон находится на значительном расстоянии, то подключиться к Bluetooth получится только вручную через телефон. Автоматического соединения при обнаружении устройства нет. И даже после успешного подключения музыка начинает воспроизводиться только после открытия плеера и выбора телефон в качестве источника вместо USB-накопителя. Только тогда цель будет достигнута и из динамиков наконец-то польётся долгожданная музыка. Раздражает, что приходится проделывать эту процедуру каждый раз снова. Однако оба пункта теряют свою актуальность, если телефон оказался в кармане в момент запуска двигателя. В этом случае всё подключается автоматически, выбирается источник звука, и музыка играет сразу. Выходит, что функция запоминания всё-таки есть. В стандартном плеере ГУ перемотка не функционирует, хотя в Android Auto она работает. Хотя эта функция не критически важная, но было бы хорошо, если эта возможность была реализована. Что касается микрофона в Dargo, то он оставляет желать лучшего. Даже у автомобилей одной модели, выпущенных в один день, работа микрофона может различаться.
- Отсутствие раздельного независимого включения потолочных светильников. При включении светильника пассажиром свет от второй лампы будет ослеплять водителя.
- Некоторые владельцы отмечают повышенный расход топлива. Хотя 10 л/100 км по трассе и 12 л/100 км в смешанном цикле не такие уж большие цифры.
Слабые места Haval Dargo
Несправедливо бы только ругать автомобиль. Так один из автоэкспертов выразил удовлетворение общими характеристиками “внедорожного” Хавэйл Дарго. В частности, машина демонстрирует быстрый разгон, отличное управление и обеспечивает высокий уровень комфорта при движении. Впечатленного эксперта также порадовал безупречный запуск двигателя даже при экстремально низких температурах до -28 C°.
Штатная резина Giti Comfort F50, установленная на автомобиле, характеризуется повышенным уровнем шума. Для апгрейда и уменьшения шума лучше рассмотреть замену на более тихие и мягкие китайские покрышки, такие как Triangle, Sailun или Maxxis. Однако стоит учитывать возможные негативные последствия выбора мягких покрышек. Например, погоня за снижением уровня шума может отразиться на работе подвески.
Некоторые владельцы автомобилей выражают недовольство работой тормозов в стандартной комплектации. Это можно исправить, прокачав тормозную систему для удаления воздуха. Данную процедуру лучше выполнять у специалиста. Если это не даст никакого эффекта, то рекомендуется заменить задние тормозные колодки на неоригинальные. В случае дальнейших проблем стоит рассмотреть замену и передних колодок, например, от Honda CRV, либо от любого другого производителя.
Безопасность паркетника
Что касается безопасности, то в авариях с автомобилем Haval Dargo не было зафиксировано травм пассажиров и водителя. Однако иногда наблюдается, что подушки безопасности не срабатывают. Возможно, для активации подушек необходимы более высокие силы удара.
А вот отсутствие подсветки в бардачке можно объяснить только бестолковой идеей сэкономить на этом. Цена экономии вкупе с невозможностью использования раздельного потолочного освещения даже может привести к трагедии. Например, пассажиру вздумается что-то поискать в бардачке и он, включив общее освещение в темное время суток, ослепит нечаянно водителя.
Среди других “болячек” автомобиля, на которые обращают внимание пользователи в своих отзывах, можно выделить:
- при скорости свыше 160 км/ч капот может вести себя непредсказуемо;
- разговор по громкой связи требует от водителя повышать голос в сторону микрофона;
- подвеска автомобиля сильно ориентирована на город и трассу. Для комфортной езды по разбитым дорогам лучше подойдут Нива или автомобили, похожие на Логан или Танк.
Подведём итог.
Хавэйл Дарго, представленный на российском рынке в качестве доступного кроссовера, привлекает внимание покупателей своим дизайном, возможностями и ценовым сегментом. Тем не менее, несмотря на положительные отзывы и высокую популярность, у данной модели есть свои недостатки, о которых потенциальным владельцам стоит помнить.
Haval Dargo — это автомобиль, который имеет свои достоинства. Однако, недостатки, о которых упомянуто выше, способны существенно снизить уровень удовлетворения от эксплуатации. Потенциальным покупателям следует внимательно оценить все плюсы и минусы, прежде чем принимать решение о покупке. Учитывая указанные проблемы, автовладельцам стоит заранее подготовиться к возможным трудностям и дополнительным расходам.