О покупке автомобиля я задумался в относительно поздние 33 года. Частично потребность в собственной машине перекрывалась служебным Peugeot 206 супруги, я же к этому моменту не имел даже водительского удостоверения. Окончив курсы и получив права, я занялся поиском нужного мне автомобиля. Седаны и хетчбеки не включались в список изначально – был необходим большой, комфортный семейный автомобиль. От друзей я часто получал советы не покупать «француза» и авто с дизельным мотором. Но получилось так, что в моем окончательном шорт-листе оказались Renault Scenic и Peugeot 3008. Стереотип ненадежности французских автомобилей был развеян корпоративным «пыжиком» жены.
Итоговый выбор пал на Пежо 3008 2012 г.в. Это было первое поколение французского кроссовера с дизельным двигателем, объем которого составлял 1.6 литра, а также роботизированной коробкой переключения передач.
В момент покупки было приятно осознавать, что я становлюсь владельцем одного из лучших автомобилей начала 2010-х годов. Peugeot 3008 неоднократно получал награды на международных конкурсах: Европейский автомобиль по мнению итальянских журналистов, лучший минивэн по версии европейского журнала «Авторевю», автомобиль года в Великобритания и номинация на самый престижный конкурс Европы – Автомобиль года.
К моменту приобретения пробег автомобиля составлял около 95 000 км пробега, что подтверждалось сервисной книжкой. Покинул семью автомобиль спустя 3 года, когда на одометре красовались цифры 233500 км.
Личный опыт эксплуатации Пежо 3008
Двигатель
Дизельный агрегат, объемом 1.6 литра с турбонагнетателем – достаточно редкий вариант для российского рынка. Предпочтение этому мотору было отдано благодаря его низкому аппетиту. В городском режиме расход топлива редко достигал 5 литров на 100 км, а на трассе с легкостью преодолевал сотку, расходую при этом всего 4 литра дизтоплива при умеренной езде. Учитываю небольшую мощность, всего 115 л.с., именно умеренный стиль вождения является свойственным для данного автомобиля. Низкую мощность компенсирует высокий крутящий момент в 270 Н*м.
На трассе автомобиль ведет себя достаточно комфортно, в том числе благодаря технологии Overboost, повышающей мощность автомобиля, позволяющей совершить быстрый обгон.
Что касается обслуживания и поломок двигателя и турбины, то в процессе владения авто серьезных неприятностей не случилось. Сервис автомобиля заключался в своевременной замене расходников – масла, фильтров.
Интересным фактом является то, что производитель устанавливает ресурс двигателя в 200 000 км, а первую замену ремня ГРМ (именно ремня, новые двигатели были упрощены, имеют 8 клапанов, а цепи заменены ремнем) необходимо произвести на 240 тыс. км. Во избежание непоправимых поломок, ремень был заменен на 150 000 пробега. Одновременно с ремнем был заменен клапан EGR (болячка дизельных моторов), который время от времени давал знать о своем присутствии соответствующей ошибкой.
В целом могу отметить потрясающую надежность и выносливость этого дизельного агрегата. А учитывая низкие показатели расхода топлива и объем бака, равный шестидесяти литрам, то не только посещение автомобильного сервиса, но и заправка автомобиля были для меня достаточно редкими мероприятиями.
Трансмиссия
Автомобиль на автоматической коробке передач – несомненный плюс для начинающего водителя. К счастью, Peugeot 3008 с дизельным мотором не комплектуется механикой. Как выяснилось позже, это не просто АКПП, а роботизированная коробка, которая имеет ряд преимуществ даже перед классическим гидротрансформатором. По своему строению она напоминает механическую коробку, только не требует ручных переключений.
Одно из главных преимуществ – мгновенные переключения между передачами, как на повышение, так и вниз, например, при обгоне. Официальная информация гласит, что переключение передачи занимает от 0,35 до 0,65 секунды. Переключения осуществляются мягко, незаметно для водителя.
Коробка считается выносливой, но требует регулярной замены масла как в коробке, так и гидроприводе сцепления. Эту процедуру я осуществил сразу после покупки машины, а также еще дважды – через 60 и 45 (вынуждено) тыс. км пробега. Как и случае с механикой, наиболее подвержено износу сцепление. Учитывая мою аккуратную манеру езды, сцепление кончилось на пробеге почти 200 000 км. Поломка выражается в забросе стрелки тахометра, так называемые пробуксовки. Узнав стоимость оригинальных запчастей, а также примерный ресурс этого узла, я в очередной раз порадовался своему неторопливому стилю езды. Как известно, многие комплектующие для конвейера PSA заказывает у сторонних производителей, и проблема найти аналог решается просто. В случае со сцеплением – это Valeo. Эта информация помогла мне сэкономить на запчастях более чем в 2 раза.
Также за некоторое время до продажи, появился гул, который исходил из коробки, на скорости от 50 до 70 км/ч. Скорее всего, подшипники, срок службы которых достиг своего максимума.
В целом, коробка оставила приятные впечатления несмотря на то, что я почти не пользовался некоторыми ее функциями – Sport-режимом и возможностью ручного переключения.
Ходовка
Производитель и все автомобильные сайты классифицируют Peugeot 3008 как кроссовер/внедорожник. Да, для российского рынка клиренс был увеличен до 180 мм, но и этого оказалось недостаточно. Автомобиль полностью неприспособлен не только для езды по бездорожью, но и для съезда с асфальта. Передний длинный свес не позволяет преодолеть небольшие бугры или канавы под любым углом. После нескольких безуспешных попыток выездов на рыбалку, сопровождающихся шарканьем переднего бампера, я оставил идею выезда на пересеченную местность.
Об отсутствии внедорожных способностей также указывает жесткая подвеска и длинная колесная база. Зато на трассе поведение 3008-го близится к идеальному. Возможно, как раз из-за ее жесткости, автомобиль прекрасно держится в полосе.
Что касается прочности ходовой части – ресурс основных ее элементов превышает средние показатели. Так, например, к моменту продажи, на автомобиле находились стоковые тормозные диски, амортизаторы с опорами, а также полностью родная задняя часть подвески. Удивляться этому не стоит, конструкция ходовой части очень простая – Макферсон впреди, балка сзади. На пробеге около 140 000 км были заменены шаровые опоры, сайлентблоки задних рычагов, а спустя еще десяток тысяч – загудел подшипник правой передней ступицы.
Что касается расходников подвески – стойки стабилизаторов редко выхаживали более 30 тыс.км., а колодки за время эксплуатации менялись дважды.
Кузов и салон
Самый главный актив Peugeot 3008 – его просторный и комфортный салон. Причем, комфортный как для пассажиров, так и для водителя любого пола. Все крутилки и регуляторы находятся в пределах досягаемости, а центральная консоль отделяет пространство водителя, создавая уютное отдельное пространство. К качеству материалов претензий также нет.
Минусом можно выделить недостаточную обзорность и широкие стойки. Несомненным плюсом – удобный и вместительный багажник-трансформер, полностью соответствующий требованиям семейного автомобиля.
Несмотря на регулярные поездки-путешествия по трассе, Пежо 3008 устойчив к сколам. В момент продажи на кузове автомобиля не было ни единого намека ржавчины, отслоений, вздутий и прочих неприятностей. Твердая пятерка!
Какие есть плюсы и минусы Peugeot 3008
Подводя итог, скажу, что владение этим автомобилем вызывало у меня исключительно положительные эмоции. Самым главным, с моей точки зрения, основным достоинством Peugeot 3008 можно назвать его выносливость. Однако чувство приближающихся ремонтов, учитывая возраст и пробег автомобиля, а также стоимость запчастей, склонили меня к приобретению автомобиля помоложе.
Если выделить все плюсы и минусы 3008-го, то преимуществами являются:
Главными недостатками считаю:
Считаю, что Пежо 3008 незаслуженно не стал популярным в России, так и не заполнив нишу комфортных семейных автомобилей.