Японский кроссовер Мазда СХ-5 всегда привлекал мое внимание. У автомобиля стильный дизайн кузова. Он практичный, динамичный и надежный. Поэтому, долго не раздумывая, я обратился на рынок и нашел машину своей мечты. Так, Mazda CX-5 стала первым моим автомобилем. Хочу поделится личным опытом эксплуатации, рассказать о достоинства и недостатках компактного кроссовера.
Немного про японский кроссовер
Впервые представлен автомобиль в 2011 году. Выпускает его известная во всем мире японская компания Мазда по настоящее время. Производственные площадки, на которых собирают кроссовер, находятся в нескольких странах – Япония, Малайзия и Россия. Это первая машина, разработанная в рамках инновационной технологической концепции Скайактив Технолиджи. Цель – снизить массу всех агрегатов транспортного средства и сохранить эффективность характеристик и безопасность.
Доступная модель в двух вариациях – передне- и полноприводная. Комплектуется бензиновыми и дизельными силовыми установками. Спустя четыре года после выпуска автомобиль пережил рестайлинг. Проведены работы по улучшению дизайна, как снаружи, так и внутри, шумоизоляции, системы развлечения и информации, работы стояночного тормоза.
Личный опыт эксплуатации Мазда СХ-5
Мне он нравится, как снаружи, так и внутри. Хочу отметить следующие его достоинства:
Что недоработал производитель?
Японский автоконцерн сделал хороший кроссовер, но и в нем есть недоработки. Первое, что мне не очень понравилось, это дикая вибрация двигателя в холодное время года. Причем, судя по отзывам, с данной проблемой сталкиваются только владельцы машин, выпущенных до 2018 года. В последующих моделях производитель устранил эту проблему. Причина болячки – замерзающая опора мотора. В летний период на машину нареканий нет.
У японской компании Мазда не так много дилеров в нашей стране, как хотелось бы. Например, мне до ближайшего 350 км. Это стало настоящей проблемой. Да и само сервисное обслуживание оставляет желать лучшего.
Первая проблема, с которой я столкнулся, стал катализатор. Он сломался на пробеге 18 тысяч км. Сразу отмечу, что данный случай к гарантийному не относится. Виной всему низкое качество бензина. Производитель рекомендует заправляться только на Лукойле. Таким образом, чтобы решить проблему мне пришлось потратить не только кучу времени, но и немало денег. Замена катализатора мне обошлась в 70 тысяч рублей. Чуть позже узнал, что с подобной неприятностью сталкиваются многие владельцы Мазды СХ-5. Катализаторы горят и на меньших пробегах.
За время моего владения, а это небольшой срок – всего 50 тысяч км пробега, я немного разочаровался в японском качестве. Зимой машина плохо заводилась. Несколько раз ездил к официальному дилеру. Делали перепрошивку. Два раза проводил замену катушки зажигания.
Есть еще несколько недостатков Мазды СХ-5
Заключение.
В целом японским кроссовером Мазда СХ-5 доволен. Продавать не спешу. Так как собирают на отечественном заводе не по полному циклу, то не считаю, что недостатки характерны только для российской сборки. Думаю они есть и у японских машинах.