К автомобилям отечественного автопрома я всегда относился положительно. Выглядят они симпатично, стоят дешево и просты в обслуживании. Поэтому выбирая авто для личного пользования, я остановился на Ладе Веста. Проехав 50 тысяч км пробега, хочу рассказать о проблемах, с которыми столкнулся, достоинствах и недостатках машины.
Современный и стильный внешний вид
Первое, чем привлекает внимание отечественный седан, это внешний вид. Выглядит машина стильно и современно. По бокам штамповка в форме буквы Х смотрится достаточно необычно и является визитной карточкой модели. Машина выделяется из толпы и привлекает внимание.
Я считаю, что стандартный вариант Lada Vesta слишком высок, что делает его вид нелепым, то установил пружины Ейбеч. Обошлись они мне в 10 тысяч рублей. На моей машине стоят семнадцатидюймовые диски. Благодаря этому она выглядит эффектнее.
Несмотря на то, что подвеска занижена, проблем с парковкой нет. От бордюра до кромки остается свободное место. Дорожный просвет у стандартного авто – 17,8 см. Если сравнить с главными конкурентами модели, то у них меньше.
Доступная цена
Как и для меня, так и для других автолюбителей, важным критерием при выборе машины является стоимость. Лада Веста отлично вписалась в мой бюджет. Сравнивая с конкурентами, сразу отмечу, что ее цена на 150 – 200 тысяч рублей ниже. Хэндай Солярис, Киа Рио, Фольцваген Поло стоят дороже.
Проблем нет в России и с приобретением запчастей на Ладу Весту. Они не только есть в наличии, но и стоят недорого.
Просторный салон и вместительный багажник
Внутри машины просторно, как спереди, так и сзади. Комфортно себя чувствуют пассажиры с высоким ростом. Немаленький у Весты и багажник. Его объем 480 литров. Для семьи этого вполне достаточно. Кроме этого, багажник поделен на секции и у него двойное дно. Он вместительный и удобный. Оборудован специальными фиксирующими сетками.
Проблема салона – гремучесть и скрипы. Рулевая накладка низкого качества и быстро слазит. Разработчики давно ведут борьбу с этими недочетами, еще со времен Калины, но пока устранить их полностью не получилось.
Кузов устойчив к коррозии
Говорить о коррозийной устойчивость кузова еще рано. Автомобиль не так давно мной эксплуатируется. Но судя по тесту, которому он подвергался, Веста хорошо сопротивляется ржавчине. Слабое место – крыша. Она меньше всего защищена. Согласно заявлению производителя седан долго не будет гнить. Как обстоят дела на практике, буду смотреть дальше.
Богатая комплектация
Лада Веста имеет неплохую комплектацию. У меня недешевая версия – Комфорт. В ней есть все, что необходимо:
Обошелся мне автомобиль в 620 тысяч рублей. Сегодня его стоимость значительно выросла и составляет более 800 тысяч рублей.
Технические характеристики Весты
К силовой установке и коробке передач претензий нет. Единственный недостаток пятиступенчатой трансмиссии – издает не характерный звук до третей передачи. После переключения на четвертую подвывание исчезает. Мощность двигателя 106 л.с. Ее вполне достаточно для комфортной езды по городу и трассе. Но вот обгон совершать необходимо осторожно. Лучше его планировать заранее, оценив ситуацию на дороге. Хотелось бы мощности больше.
Время разгона машины до скорости 100 км в час – 11 секунд. Это неплохой показатель. Расход топлива в среднем – 6 – 8 л на 100 км.
Подвеска энергоемкая. Неровности на дороге не сильно, но все же ощутимы. На авто установлен электроусилитель руля.
Главные преимущества Лады Веста
Недостатки в мелочах
Первое впечатление о Lada Vesta, очень хорошее. Но если присмотреться внимательнее, то можно заметить недостатки. Пусть они кроются в мелочах, но все же есть. Так, в российском авто отсутствует светодиодная оптика. Корейские и чешско-немецкие производители устанавливают ее в машинах малого класса.
Удешевление заметно и в багажнике. Нет обшивки на крышке и вверху отсека. У других машин с этим обстоят дела лучше. Есть вопросы и к работе дверных ограничителей. Открывается дверь сразу нараспашку. Мне это доставляло неудобства, поэтому я установил ограничители нового образца.
Слабые места Lada Vesta
В процессе эксплуатации автомобиля я столкнулся с рядом проблем:
Серьезные недочеты у электроники. Ее качество меня сильно разочаровало. Среди главных я выделил:
Подведём итоги.
Автомобиль отечественного производства Лада Веста не идеален, но и проблемным назвать его нельзя. Большинство недочетов можно легко устранить и с минимальными финансовыми затратами. Дилер практически во всех случаях идет на встречу. В целом автомобиль неплохой. Он гармоничный, сбалансирован и с множеством комплектация.
Стоимость машины на сегодняшний день существенно выросла. Покупать ее за 850 тысяч рублей и более не все хотят. На мой взгляд, отличной альтернативой являются экземпляры вторичного рынка. Их цена 550 -600 тысяч рублей.