Появление этой модели наделало много шума в печати и интернете. Поспешив, критики и автолюбители стали раскладывать по полочкам технические характеристики и архитектуру кузова, на котором базируется новоиспеченный “француз”. Но это были всего лишь догадки и домыслы. Дождавшись пресс-релиза с заявленными техническими характеристиками, стало ясным для потенциальных покупателей, что выражение “много шума из ничего” здесь не актуально. Что же представляет собой Renault Arkana?
Концепция кузова
Начнем с того, что кроссовер спроектирован на платформе В0+. Данная “тележка” – глубоко модернизированный бюджетный вариант В0, на котором изначально базируется Duster. Автопроизводитель известил, что конструктивно схожая с Renault Kaptur, Arkana имеет более половины оригинальных компонентов. Кроссовер выпускается как с передним, так и с полным приводом. К разработке модели приложили руку российские инженеры, причем в широком смысле этого слова – от начала становления “на бумаге” до заключительных испытаний. К слову сказать, получилось неплохо, несмотря на первый опыт. По внешнему виду кузова прослеживается идея этого автомобиля, ведь первым на что смотрит потенциальный покупатель – его экстерьер. А идея проста – доступность и спортивный стиль во всём. И правда, сегодня рынок наводнен кроссоверами, и выделиться среди одноклассников, можно только став особенным. Спортивный дизайн подкупает и привлекает, хочется взглянуть, что у него под капотом и в салоне.
Двигатель
Следовательно, чтобы не разочароваться на этом этапе, нужна линейка двигателей, ну или хотя бы два варианта на выбор. И тут Renault тоже порадовал. Оба варианта – бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,33 литра. 1,33-литровый двигатель несмотря на меньший объем “собрата” имеет мощность 149 л.с. Это стало возможным благодаря установке турбонаддува и непосредственного впрыска. Рядная четверка H5Ht развивает максимальный крутящий момент 270 Нм при 3500 об/мин. Для российского налогового законодательства в рекламации фиксируется мощность в 149 л.с, хотя в характеристиках на сайте производителя заявлено 163 л.с. Интересен расход топлива при таких объеме и мощности – всего лишь 5,9 л/100 км по трассе и 7,4 л/100 км по городу. Интересен еще один факт, до этого момента Россия не имела опыта эксплуатации этого мотора и вот он наконец-то въехал в страну под капотом Арканы. В паре с ним предлагается вариатор X-Tronic с умной системой полного привода, но есть и переднеприводные авто.
Вторая рядная четверка H4M мощностью 117 л.с. с максимальным моментом 156 Нм при 4000 об/мин оснащена распределенным впрыском топлива. Идет в паре с МКПП и предлагается в двух версиях привода: передней и полной, но есть и переднеприводные модели с вариатором. Расход в пределах 5,7-7,7 л/100 км. Оба двигателя работают на 92 и 95 бензине, атмосферник можно переделать на газ/бензин.
Как видим, под капотом всё в полном порядке у “Аркаши”. Но условно спортивный нрав кроется не только под капотом, но и в экстерьере.
Спортик или качок?
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с машиной – “мускулистость” автомобиля, которую придают его колесные арки и профиль крыши. Сразу виден характер шустрого бойца. Есть и непонятные решения в дизайне, но вполне ожидаемые. Французы будут не французами, если в формах кузова не применят элемент “ступенька”. Долго искать не придется, смотрим на дверь багажника и вуаля, вот она. Первое ощущение, что пятидверный кузов напоминает чем-то БМВ Х6. Спереди бросаются в глаза фары с интересным исполнением светодиодных ходовых огней – в отличие от БМВ с традиционным кругом они выполнены в виде бумеранга.
Что по комплектации?
Базовая комплектация подразумевает наличие:
Опционально предлагается:
Подвеска и салон
В ходовке ничего необычного. Спереди знакомый всем Мак Ферсон, сзади – многорычажная независимая, либо полузависимая балка. Режимы настройки спортивные, то есть жесткие. Скорее всего сыграла роль замены традиционных узлов на новые модернизированные в связи с изменением подрамника. Речь здесь идет о стойках амортизаторов, пружинах и стабилизаторах. Электроусилитель руля реализован с достаточной чувствительностью, чтобы преодолевать неровности на дороге без передачи вибраций на рулевое колесо. Дорожный просвет составляет 20, 5 см, что для России достаточно. Хотя тут многие могут возразить, мол, для российских дорог лучше бы побольше. Габариты автомобиля стандартные для этого класса: длина – 455 см, ширина – 182 см, высота – 156,5 см. Багажник довольно вместительный, дверь открывается вверх. Задний ряд, как и полагается, складывается – за счет этого увеличивается объем багажника.
Не обделили Renault Arkana и высокопрочными марками стали. Сегодня это восходящий тренд в применении особых материалов при изготовлении деталей кузова. В дополнение к этому тренду используют новые усилители при сварке кузова, что придало ему дополнительную жесткость на изгиб и кручение. В результате этих мер подросла управляемость, равно как и безопасность автомобиля. Раз уж затронули безопасность, замечу, что в авто она без особых изысков. Стандартная база включает 2 фронтальные подушки, помощь при трогании с места в гору, систему курсовой устойчивости и даже контроль давления в шинах. В опциях и дорогих комплектациях предлагаются датчики дождя и света, камера парковки, парктроник.
Сегодня Renault Arkana и многие другие модели на заводе “Рено Россия” в Москве не производят. 23 марта этого года по общеизвестным причинам совет директоров решил избавиться от активов в пользу города Москвы, как субъекта. Возобновят или нет производство – пока неизвестно, но мощности завода уже планируется загрузить другими проектами. Скорее всего, Рено возвратится, но, когда это будет, не знает никто.
Личный опыт и отзывы владельцев Рено Арканы
Из личного опыта владения хочу выделить несколько моментов. Оговорюсь сразу, что взгляд субъективный и не претендует на эталон, на который надо равняться. Всё познается в сравнении, а предпочтения и опыт у каждого владельца до покупки “Аркаши” индивидуальны. Короче говоря, каждый кулик хвалит своё болото.
Муки выбора
Учитывая свой опыт общения только с европейцами, преимущественно с немецким автопромом, я смотрел только в этом направлении. Были и с дизелями под капотом, были и бензиновые Патриоты, в общем кидало из одного в другое. Пришло время менять автомобиль. Если честно, то не задумывался, что испытаю какие-то муки с выбором очередного, но не тут-то было. Всё повторилось по новой. Мечась от BMW к RANGE ROVER, я вдруг решил посмотреть на бюджетные варианты. Тут меня и подловил “Аркашка”.
Ехать на смотрины было недалеко, поэтому решил сгонять. Первое, что подкупило, это идеальное внешнее состояние, как будто только с конвейера. Сразу видно, что хозяин за авто следит, а не тупо провел предпродажную подготовку, натерев воском. Понимая, что на таких эмоциях не покупают авто, я купил его.
Итак, что же я приобрел?
Автомобиль 2019 года выпуска с пробегом 7 тыс. км. Двигатель 1,6 л. Полный привод на “механике”. Салон – тряпка. Из опций: датчики дождя и света, лед-оптика, запуск на кнопке. Есть камера заднего вида и парктроник. В общем авто попалось с “жирной” комплектацией.
Минусы и преимущества Renault Arkana
После покупки прошло 5 месяцев. Этого не хватает для полноты оценки эксплуатации данного автомобиля, но всё же. Итак, пятая точка сразу оценила жесткость подвески, малый ход амортизаторов сразу дал знать о себе. Учитывая свой опыт на предыдущих своих машинах, сразу ощутил передаточные числа на механике, уж слишком они короткие по времени. Лобовое стекло не любит встречных камней – остаются отметины или сколы, но это болячка встречается у многих. Очень не хватает подогрева рулевого колеса. Хотелось бы и побольше мягкости в панелях, с пластиком перемудрили, хотя авто и не самой плохой комплектации. При включении поворотов слишком тихое звуковое сопровождение. С открытым окном в пробке иногда не обращаешь внимание, что уже включен поворот. Не знаю, как на других комплектациях, но в моем случае нет ПТФ. Больше всего огорчило отсутствие дисковых тормозов сзади. Чтобы не говорили о вместительности багажника, но мне его мало, к тому же он низкий и узкий. В козырьках нет подсветки. Но тут уж могли об этом позаботиться. Она уже есть даже в самых бедных по комплектациях моделях. Как-то решил поехать на диагностику. Диагност вроде толковый и подготовленный парень. С Рено Аркана столкнулся в первый раз. ПО для связи не оказалось, смог соединиться только через Duster. Позже узнал, что двигатели ставятся одинаковые. Вроде не проблема, но в том конкретном диагностическом приборе отдельного ПО не оказалось. Объем бака в 50 л разочаровала – это даже меньше, чем у Форда Фокуса 3 при том же расходе. Учитывая то, что ездить с малым остатком не комильфо из-за риска «черпануть» грязи, получается в итоге и того меньше. К большому и жирному минусу непременно стоит отнести ТО у дилера, а сейчас, когда Рено прекратил производство, так вообще цены не сложишь. Ну и в заключении отмечу, что каждому владельцу хочется дополнить свой автомобиль какими-нибудь «плюшками» из мира тюнинга. Вот и я было собрался это сделать, но при первом же изучении объявлений в интернете столкнулся с проблемой. Даже «товарищи из Китая» как-то пропустили этот автомобиль.
Из плюсов отмечу:
В целом автомобилем пока доволен. Дальнейший пробег может и выдаст какую-нибудь поломку, но предпосылок в этом пока не видится. В принципе цена/качество устраивает. Стоит ли покупать – тут уж вам решать, во всяком случае Renault Arkana – хорошая альтернатива всяким «китайцам».