Личный опыт эксплуатации Chevrolet Niva

Уже три года являюсь счастливым обладателем «ШевиНивы». Это мой первый опыт общения с отечественными внедорожниками. Несмотря на то, что в среде автолюбителей бытует расхожая шутка, про «нормальный человек себе Шниву не купит», в нашей стране этот продолжатель дела советских автоконструкторов пользуется немалой популярностью. Меня шутки не испугали, и теперь, спустя три года и 90 тыс пробега готов поделиться всеми безусловными плюсами и минусами владения данной модели.

Первое, оно же главное. По сути, все недостатки Chevrolet Niva являются прямым продолжением ее главных достоинств – относительно низкой стоимости и универсальности. И наоборот. Все настолько перемешано, что сложно выделить один плюс, и не рассказать при этом о минусе, который может его полностью перекрывать. Поэтому расскажу о своих наблюдениях через призму сравнения «достоинство-недостаток». Так будет понятнее и проще разобраться.

опыт с Chevrolet Niva

Собственный опыт владения автомобилем Шевроле Нива

Достоинства:

  • Универсальность, золотая середина между выбором «город-бездорожье»;
  • Бюджетность как самого автомобиля, так и запчастей;
  • Доступный ремонт, ТО и гарантийное обслуживание;
  • Постоянные улучшения на новые версии моделей;
  • Относительно низкий расход топлива;
  • Более вместительный, относительно предыдущей версии салон и багажник.

Недостатки:

  • Бюджетность модели сказывается на качестве и запчастей, и сборки в целом;
  • Проблемы могут подстерегать везде, от движка и сцепления, до лопнувшего расширительного бачка;
  • На трассе ощутимо не хватает разгона;
  • Полный привод не всегда себя оправдывает, а КПП подкидывает немало сюрпризов;
  • За ремонт именно этой машины бывает, накручивают заоблачный ценник.

Преимущества и недостатки Chevrolet Niva

Плюс №1– Универсальность, золотая середина между выбором «город-бездорожье»

В принципе, тут без комментариев. Автомобиль и для деловых поездок, и для активного отдыха на природе. Дизайн Нивы 21 века отлично вписывается в городской пейзаж, на этой машине не стыдно прокатиться по МКАДУ, не чувствуя себя при этом «дедушкой». Хорошая управляемость, обзор и компактность кузова обеспечивают неплохую маневренность в плотном потоке машин. При этом полный привод позволит не «сачковать» когда судьба вынесет на плохой участок дороги. С грязью, скользкой грунтовкой и колеями справляется на «ура». Сам я неоднократно после рыбалки попадал на распухшую от дождя проселочную «шоколадку», и проблем вообще не испытывал.

Минус №1 – Полный привод не всегда себя оправдывает, а КПП подкидывает немало сюрпризов

Это необходимая жертва, на алтарь 4×4. Все-таки в условиях гладкого шоссе, от полного привода толку немного, а вот конструктивные особенности данного инженерного решения сильно сказываются на адекватном поведении коробки передач и раздатки. Из-за малейших люфтов в карданных валах, вся трансмиссия начинает ходить ходуном. На самой коробке в таком случае с трудом включается задняя передача, и начинаются страшные удары и рывки. Рычаг переключения межосевой блокировки дифференциала тоже может тяжело включаться, особенно в первые 15-20 тысяч км пробега. Несмотря на грустную картину, мало-помалу к ходу трансмиссии привыкаешь, и перестаешь обращать внимание.

Плюс №2 – Бюджетность как самого автомобиля, так и запчастей

Цены вторичного рынка на Ниву Шевроле начинаются примерно от 150-200 т. рублей. Согласитесь, по нынешним временам это просто подарок. Конечно, лучше не рисковать, беря такую машину (скорее всего она разбитая ездой по бездорожью), а сделать выбор в пользу нового авто с конвейера, цены на который колеблется в районе 500 тыс.

Все, что касается низких цен, применимо и к любой статье расходов на запчасти. В любом, даже самом захолустном городишке, обязательно найдется ВАЗовский автомагазин, где наверняка широкий выбор подходящих на Ниву деталей.

Минус №2 – Бюджетность модели, в свою очередь, сказывается на качестве и запчастей, и сборки в целом

Обратная сторона медали. Действительно, расходники от ВАЗовского концерна славятся своей низкой износостойкостью. Благо, замена большинства мелких деталей проста, и можно справиться своими руками. Главное всегда держать в машине чемоданчик с инструментами. А качество сборки отечественных авто – это давно уже притча во языцех, поэтому сюрпризом для меня это не стало. Скрип кресел и «сверчки» в глубине салона уже не раздражают, а воспринимаются как фон.

Плюс № 3 – Доступный ремонт, ТО и гарантийное обслуживание

Гарантию дают на 2 года, или на 50 тыс км. Вполне достойный срок, особенно если учитывать, что первые мелкие проблемы начнутся уже после 10 тыс. При своевременном прохождении ТО гарантийных вопросов у сервисов возникнуть не должно. Ну, а после первой полсотни тысяч совет – готовьтесь вложиться в некоторые узлы, дабы они прожили подольше. Я лично менял гидронатяжитель цепи ГРМ, родной генератор от КЗАТЭ, а также помпу и штатное сцепление Valeo.

Минус №3 – Проблемы могут подстерегать везде, от движка и сцепления, до лопнувшего расширительного бачка

Тут общая для всех владельцев Шнивы ситуация – множество «болячек». Несмотря на длительную гарантию, доступный и дешевый ремонт своими руками, никто не может быть уверенным до конца, что с автомобилем ничего не случится. Может подвести дроссельный узел, и выйти из строя датчик холостого хода. Может обгореть «коса» родного генератора, ослабиться контакт втягивающего реле стартера, или потечь под ноги пассажирам печка. У меня был случай перегрева и взрыва расширительного бачка, что повлекло за собой не только переборку всей системы охлаждения, но также замену прокладки ГБЦ. В общем, расслабляться не стоит, говорю как человек, недавно перебравший раздаточную коробку, заклинившую прямо посреди трассы.

Плюс №4 – Постоянные улучшения на новые версии моделей

АвтоВаз постоянно подкидывает новым покупателям немало «плюшек». К примеру, в последнем рестайлинге, который собственно я и приобрел, серьезно переработали дизайн сидений, дополнили основные узлы защитными механизмами, а в приборную панель вмонтировали LED экран и пару разъемов USB. В общем, о народе и его потребностях не забывают.

Минус №4 – За ремонт именно этой машины бывает, накручивают заоблачный ценник

Это сложно объяснить логически, но даже в официальных автосервисах, после прохождения гарантийного пробега, с меня пытались содрать 50 тысяч рублей за капитальный ремонт, хотя приехал я туда просто проверить постоянно понижающийся уровень масла. В другом сервисе мне просто поменяли масляные колпачки за тысячу, после чего проблема испарилась. От знакомых тоже слышал немало рассказов, как мастера не хотели браться за ремонт Нивы, пока им не заплатят больше раза в полтора. С чем это связано – без понятия.

Плюс №5 – Относительно низкий расход топлива

Да, по городу получалось около 11 литров на сотню, что для машины с полным приводом и несущим кузовом, я считаю, достойный результат. А на трассе выходило и вовсе 8,5 литров, но тут существует нюанс, прямо вытекающий из экономичности Chevrolet Niva…

Минус №5 – На трассе ощутимо не хватает разгона

Малый объем и мощность движка (всего 79 л.с.) не способствуют динамике, особенно при подъемах. Обгоны лучше совершать, имея приличный запас, иначе придется после возвращения в свою полосу утирать липкий пот со лба.

Плюс №6 (Бонус)- Более вместительный, относительно предыдущей версии салон и багажник

Сравнивал со старой Нивой коллеги по работе – разница есть, и она ощутима. Ногам в Chevrolet Niva более комфортно, а в багажник вмещается пара дорожных сумок, коляска и большая палатка. Может более многодетным семьям будет маловато, а мне с одним ребенком в самый раз.

Итоги.

Несмотря на множество проблем, возникающих в процессе эксплуатации, Нива Шевроле берет свое низкой стоимостью, доступностью запчастей и возможностью ремонта большинства поломок своими руками. Я лично менять машину пока не собираюсь, а тем, кто раздумывает над покупкой ШевиНивы, посоветовал бы отталкиваться не только от своих финансовых возможностей и ремонтных навыков, но и учесть состав своей семьи. Не забудьте уточнить у супруги, не ожидается ли в семье пополнения.

Всем удачной дороги!

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *