Лада Гранта – отечественный флагман среди бюджетных автомобилей. Выпуск в серию начался с 2011 года и продолжается по сей день. За это время автомобиль не раз модернизировался. Только 1 поколение претерпело четыре рестайлинга. Ну а что? Если берёт народ и ему нравится, то зачем изобретать велосипед. Чем же интересным за эти годы обзавелся автомобиль? Попытаюсь рассказать на личном опыте.
Как уже отмечалось, Гранта получила путёвку в жизнь на Волжском автомобильном заводе. Первый экземпляр вышел в свет в январе 2011 года, придя на смену «классике» и всему семейству «Самары». Тогда многие с опаской относились к новшествам, мол, как всегда, всё сырое – «надо подождать пока все болячки вылезут и их исправят». А там видно будет, стоит брать или нет. Затянулись эти «испытания» аж до 2018 года, когда на подиумах московского международного салона засверкала обновленная Лада.
Внешний вид обновился достаточно глубоко. Например, фары стали более узкими и вытянутыми, добавилась секция ходовых огней. Визуально вся светотехника примыкает к решетке радиатора, создавая правильные формы. Спереди все переходы ребер кузова плавно перетекают в воздухозаборник на бампере. При этом противотуманки четко вписались и, как говорится, стоят на своём месте.
Гранта выпускается в 4 кузовах: седан, хэтчбек, универсал и лифтбэк. Размеры седана – 4268Х1700Х1500 мм. Клиренс – 190 мм, как и у всех отечественных автомобилей. Центр тяжести конечно размещен повыше, что сказывается на приземистости, зато вместе с энергоёмкой подвеской дороги с грунтовым покрытием и неровностями легко берутся. Так как автомобиль проецировался как бюджетный, то и тормоза поставили в традиционной связке – спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные.
Что касается сердца машины, то Гранта оснащается 3 различными двигателями вкупе с тремя видами трансмиссии – механической, автоматической и роботизированной. Под капотом расположен 4-цилиндровый рядный 1,6- литровый двигатель. Поршневая группа – облегченная. При 140 Н*м выдает 87 л.с. В паре с механической коробкой до 100 км/ч ускоряется за 12 сек. Расход топлива 6,8 л при смешанном цикле.
Топ версии получили чуть более мощный двигатель с 16 клапанами. При 145 Н*м мотор выдает 98-105 л.с. при равном среднем расходе топлива. Объём бака – 50 литров.
Собственный опыт эксплуатации Лады Гранта
Салон
Вопросу по вместительности полностью отсутствуют. По сравнению со своими предшественниками это просто автобус. Высокая посадка, об потолок головой не бьешься, если надо привстать и поправить чехлы, ну или быстро смахнуть упавшую горящую сигарету. Но вот отделка оставляет желать лучшего. Как и во всех отечественных авто, производитель упорно не хочет привнести в обивку текстиль, поэтому довольствуемся обычным пластиком. Тканевая обивка конечно присутствует, но такого же качества, как и сам пластик. Многие возразят, оно и к лучшему, мол нет этих вечных разводов, а пластик наполировал и как новый. Так-то оно так. Но потертости, царапины неизбежны. Со временем автомобиль превратится в один большой рой сверчков. Пластик слишком жесткий и дешевый. На втором году жизни, особенно для приверед, салон автомобиля даст фору вечерам в Геленджике с его несмолкающими цикадами.
У лифтбэка дела с обзором назад обстоят похуже, чем у других типов кузовов. А всё дело в широких задних стойках и большому наклону стекла, вот уж по истине амбразура. Успокаивает только осознание того, что у других машин с этим ещё хуже. Поэтому радуемся.
Трансмиссия
В рейтинге ненавистей Гранты чуть ли не на первом месте стоит болезнь механической коробки передач – при резвой езде передачи просто перестают фиксироваться в нужном положении. Первыми умирают 1 и 2 передача. Этот недостаток трансмиссии достался от Калины. Причиной всему оказались синхронизаторы, которые не выдерживают водителя-гонщика. Нередко виной является поломка шестерен, рассыпающиеся на ходу. Интересно, что с такой же проблемой столкнулись и на японце Datsun. Казалось бы, японский автопром и так облажался. Всё оказалось в недостаточной термообработке шестерен. Хоть этот недуг и возникал в зависимости от стиля езды, но сейчас почти исправлен заводом-изготовителем, поэтому встречается всё реже и реже.
Есть ещё не столь фатальная болячка у МКПП Гранты – это вой, знакомый многим Грантоводам. Очень распространенная проблема, борьбу с которой инженеры всё-таки проиграли, на этом и сдались. Вот почему на Весту пошла не российская коробка, а французская. Прискорбно, что страна, которая первой стала бороздить космические просторы, так и не смогла устранить шум КПП. Болезнь эту Гранта унаследовала у той же Калины, причем и «робот» этот недуг не обошел стороной. Вой у него немного приглушенный, но только лишь благодаря подобранным программным режимам. Привыкнуть можно, свыкнуться нельзя. Думаю, что наследнице «восьмерки» давно уже пора на заслуженный покой.
Двигатель
В линейке моторов Гранты три двигателя. У самого младшего 8-клапанного ВАЗ-21116/11186 два индекса, так как производителей шатунно-поршневой группы разные. Будьте внимательны, при обрыве ремня ГРМ загибает клапана, поэтому тщательно следите за состоянием, проводя профилактику.
Что касается эксплуатации двигателя, то бесспорно стоит отметить способность запускаться в хорошие морозы. Радует при таких маленьких «лошадках» тяговитость и динамика, даже несмотря на электронную педаль газа. Добавляя ложку дёгтя в бочку Гранты, отмечу, что с 4-ступенчатым автоматом двигатель довольно прожорлив.
Качество езды на Lada Granta
Тут у Гранты не всё в порядке. Даже будучи самым тихим ездоком, редко превышающим скорость в 60 км/ч, вы всё равно разок, да поддадите газу. Ну мало ли, с женой поссорились, на свидание опаздываете – из-за чего с женой и поссорились, надо быстро доставить себя из пункта А в пункт В. Тут ждёт полное разочарование, так как производитель заявил о 170 км/ч максималки. Не испытывайте судьбу, на таких скоростях руль у Гранты становится пустым, и она впадает в болтанку. Курсовая устойчивость становится немного комфортнее при полной загрузке автомобиля.
Подводя итог, отмечу, что Гранта достойно подменила нашу «классику», а самое главное, привела платформу Калины до логического завершения. Отечественный автолюбитель не избалован всеми инновациями, присутствующими в машинах более именитых автопроизводителей, поэтому многие недочеты прощает. Надо и учитывать, что Гранта выходила с завода, как ультрабюджетный вариант из линейки ВАЗа. Стоит ли покупать и простить инженерам промахи решать каждому. Но какой бы не была реакция при владении этим чудом, надо помнить – ведь это наше, родное.